АТОР: от «Натали-Турс» пострадало 10 тыс. туристов, от «DSBW» - около 1 тыс.

05.07.2018 15:50

АТОР: от «Натали-Турс» пострадало 10 тыс. туристов, от «DSBW» - около 1 тыс.

Массовая истерия в СМИ в связи с проблемами «Натали Турс» и с банкротством DSBW, связан в больше степени с «магией бренда», чем с теми объемами, которые они реально занимали на рынке. Такую оценку озвучила на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Доля обоих этих туроператоров на туррынке составляла в последнее время менее 1%.

Что касается проблемы «в цифрах», то согласно данным, представленным Майей Ломидзе, на данный момент у DSBW в общей сложности около 1’000 туристов, из них за рубежом находится порядка 200-250, остальные туристы – это не вылетевшие в свой отпуск. Масштабы «Натали Турс» несколько больше – речь идет о 3.5 тыс. туристов за рубежом. В общей же сложности количество всех туристов на всех отмененных до конца сентября турах составляет около 10 тыс. «При этом отдельно хочется подчеркнуть, что в самую сложную ситуацию с неоплаченными отелями попали едва ли 10%, то есть всего около 350 человек», - отметила Майя Ломидзе. При этом вопрос с наиболее острыми случаями уже решается при содействии туроператора. О готовности поддержать уже улетевших туристов, а также не сдавших билеты и готовых оплатить свой отдых повторно, заявили также и некоторые принимающие компании. В частности, в Таиланде и на Кубе – правда, по чеку о повторной оплате потом придётся взыскивать деньги с туроператора, а это вряд ли будет быстро.

«Отдельно хотелось бы прояснить вопрос с «чартерами «Натали Турс» - речь идет не о целых самолетах, а лишь о блоках мест на рейсах. Соответственно, попутных рисков для других туроператоров, как это было в памятном 2014 году, нет», - подчеркнула Майя Ломидзе. В «зоне риска» эксперты АТОР не видят никого из туррынка, произошедшее – не системная проблема, а кризис конкретных компаний, причем возникший не «вчера». По оценкам эксперта, «звоночки» приходили с 2015 года, когда возникали отдельные проблемы с неоплатами и т.д., однако «казалось, что проблемы решаются». Тем не менее, ситуация вялотекуще развивалась и пришла к закономерному итогу.

«Мы не рассчитывали, что эта ситуация – в первую очередь с «Натали Турс», вызовет такой ажиотаж в наших СМИ. Вероятно, свою роль сыграла магия бренда – турфирма на рынке с 90-х годов, у нее были деньги на телевизионную рекламу, в итоге образ «с ромашкой» стал очень узнаваем», - отметила Майя Ломидзе. Неудивительно, что в итоге на этом фоне пытаются пропиариться политики с традиционными абсурдными законопроектами – вроде Жириновского с «замшелой» идеей о едином государственном туроператоре. «По этому поводу можно сказать только одно – либо мы находимся в условиях рынка, либо мы находимся в какой-то другой системе, которая совсем не гарантирует качество услуг», - отметила Майя Ломидзе.

Что касается рекомендаций для туристов и турагентств, то на данный момент по остановившему деятельность DSBW ситуация такова: «Компания «Орбита» - единственный страховой гарант DSBW-Tours.ю подтверждает, что выплаты будут сделаны. Правда пока страховщик не получил реестр туристов от DSBW и не готов комментировать полноту документов, которые уже предоставили некоторые клиенты этого туроператора. В любом случае, страховая компания проверит документы, но только после того, как соберёт все заявления пострадавших туристов. По предварительной оценке, страхового покрытия в 50 миллионов рублей должно хватить в полном объёме», - отметила Майя Ломидзе.

Что касается «Натали Турс», которая как известно не прекращает деятельность – эксперт отметила, что инструкция для туристов и турагентов, представленная на сайте туроператора, составлена грамотно, нарушений законов нет. «Туристы вправе или согласиться на гарантийные обязательства, либо в порядке живой очереди рассчитывать на денежную компенсацию, однако можно предполагать, что эта очередь будет длинной», - оценила Майя Ломидзе. При этом эксперт отметила отдельно, что «рекомендовать банкротство» в любом случае невозможно. «Понятно желание туроператора сохранить свой бренд и остаться на рынке. Что касается прогнозов по «Натали Турс» - то сумеют ли они восстановиться на рынке будет во многом зависеть от того, как они поступят с выплатой компенсаций туристам. Если это будет затягиваться, если будет много непонятных маневров, если будут обиженные агентства – то «рынок помнит все», и даже в самых незначительных объемах будет очень трудно «всплыть», - резюмировала Майя Ломидзе.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Сингапуре запретили кататься на электросамокатах Кинолекторий от «Цифрового Телевидения» на фестивале РГО-2019 Водка остается туристическим брендом России, убежден генсек UNWTO Средний чек в системе tax free в дни ЧМ-2018 составил около 84 тысяч рублей Японские парки аттракционов попросили посетителей не кричать

Лента публикаций