Что чиновники пообещали туризму на ПМЭФ?

08.06.2019 1:40

Что чиновники пообещали туризму на ПМЭФ?

Туризм стал одной из главных тем, многократно «всплывавших» на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Обсуждались темы от глобальных вопросов вроде стратегии развития туризма и роста «экспорта услуг» в туризме, до локальных – вроде развития отдельных регионов от Камчатки до Золотого Кольца и отдельных видов туризма, а также ряда «больных вопросов», вроде курортного сбора.

Политика со стороны государства по отношению к туристическому бизнесу декларируется благоприятная. «Туризм - это качество жизни населения, сделать туризм доступным для каждого жителя страны для того, чтобы не менее одной поездки приходилось на каждого жителя», - так обозначила цель государственной стратегии по развитию туризма вице-премьер РФ Ольга Голодец. На текущий момент, согласно ее данным, международная статистика утверждает, что на каждого гражданина России приходится 0.49 поездки.

«Есть задача увеличения туризма, потому что выездной туризм по разным оценкам составляет около $40 млрд. Конечно, мы хотели бы увеличить объем внутреннего и въездного туризма как минимум на $20 млрд», - подчеркнула Ольга Голодец. При этом, по ее словам, к настоящему моменту рынок внутреннего туризма составляет 900 млрд рублей, а выездного — около $10 млрд.

Вице-премьер заявила, что в настоящее время завершается разработка государственной программы развития туризма до 2035 года. «Конечно, программа по туризму требует серьезных вложений. У нас она сейчас финансируется ежегодно, но, конечно, мы видим необходимость дополнительных вложений для того, чтобы прежде всего стимулировать дополнительный приток инвестиций. Приоткрою тайну: мы вступили не только в тему обсуждения стратегии, но мы вступили в сложнейший период обсуждения финансово-экономического обоснования этой стратегии», - пояснила Ольга Голодец. Результаты обсуждения должны стать известными к 1 июля.

Цель будущей программы - увеличение вклада отрасли туризма в валовый внутренний продукт России более чем на 70%. Также в документе сообщается, что одной из целей является рост вклада туризма в ВВП России с 2.2% до 18.86% к 2025 году. При этом в программу, по ее словам, будут включаться, и даже уже включены, некоторые стратегические регионы – такие как Камчатка.

В свою очередь, руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова коснулась вопросов въездного турпотока с практической стороны, заявив, что электронные визы для иностранных туристов удлинят до 14 дней. По словам главы Ростуризма, режим электронной визы в России уже действует на Дальнем Востоке, с 1 июня 2019 года он заработал на территории Забайкальского края, а с 1 июля 2019 года распространится и на Калининградскую область. «Я могу точно сказать, что электронная виза будет выдаваться сроком на 14 дней. Даже, может быть, и на более длительный, если президент России нас поддержит», - заявила Зарина Догузова.

По оценкам экспертов, оптимальный срок отдыха в России – 10-14 дней. При этом, напомним, что по мнению туроператоров, для существенного подъема въездного туризма в перечень мест, доступных с электронными визами, необходимо включить в первую очередь Москву и Петербург. «Основное, что мешает росту турпотока со стороны европейцев – в первую очередь визовые проблемы, наличие сложной бумажной визы – основное препятствие для турпотока со всей Европы», - такую оценку озвучил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его мнению, введение электронных виз для туристов уже дало бы «взрыв» турпотока, и позволило за 2-3 года удвоить число приезжающих туристов.

Также отчиталась руководитель Ростуризма и о внутренних результатах развития туризма. Так, Крым по ее оценкам, ждет очередной рекордный год. «Юг России лидирует по бронирования, Крым и Краснодарский край в топах», - заявила Зарина Догузова в кулуарах форума. При этом новых «поборов» туроператоры могут не опасаться: в ближайшее время не предполагается включения новых регионов в проект по курортному сбору. «Это сложный вопрос и отношение к нему неоднозначное, есть регионы, которые очень хотели принять участие в этом пилотном проекте, есть регионы, которые в нем уже участвуют. Мы не будем торопиться с принятием решения по внедрению новых пилотных регионов. Нужно предметно изучить опыт тех регионов где уже действует курортный сбор и очень внимательно подойти к тому, как мы курортный сбор внедряем, какой эффект он приносит, есть ли позитивный от этого результат, только после этого будем принимать решение по дополнительным регионам», - отметила глава Ростуризма.

Также среди предложений Зарины Догузовой – «перезагрузка» самого брендового маршрута России - Золотого Кольца. «Золотое Кольцо - это, безусловно, наш самый раскрученный и самый известный в мире бренд, и мы будем работать над тем, чтобы этот бренд стал еще более широко известен. Вместе с тем мы понимаем, что нужна перезагрузка, то есть, нужно «Золотое кольцо» диверсифицировать и, возможно, даже добавлять новые регионы, новые виды туризма. Будем в этом направлении работать: перезагрузка видится нам необходимой», - подчеркнула глава Ростуризма.

Добавим, что любое турагентство, продающее туры по России, может разместить на своем сайте виджеты наиболее популярных достопримечательностей России. Представляем вам список ссылок на новые виджеты наиболее популярных направлений:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

РЖД с 1 августа будут указывать на вокзалах расписание движения поездов по местному времени Почему птицы прячут голову под крыло? В Канаде девушка отпугнула пуму песней группы Metallica В отелях на Майорке появились подвесные бассейны Телескоп Хаббл сделал самое высококачественное изображение соседней галактики

Лента публикаций