Договор Орбиты с Радугой признан недействительным, туристы «пролетели» мимо компенсаций

27.01.2019 5:38

Договор Орбиты с Радугой признан недействительным, туристы «пролетели» мимо компенсаций

Недействительным признал московский арбитражный суд договор о предоставлении фингарантии страховой компанией «Орбита» туроператору «Радуга Трэвел». Напомним, «Радуга» прекратила свою деятельность 10 июня 2018 года. Теоретически суммы фингарантии в 50 млн должно было хватить туристам, однако далее ситуация развивалась следующим образом.

Тристы сети турагентств «Розовый слон» оформили нотариальные доверенности на представление интересов в ООО СК «Орбита» на сотрудника компании, который в период с 20.06.2018 г. по 29.06.2018 г. подал 47 заявлений с приложением полного пакета документов, из которых ни одно не было удовлетворено, т.е. выплат по ним до сих не было, да и даты выплат не определены. При этом сам процесс подачи документов был «Орбитой» максимально затруднён. «Сначала страховщик требовал не полагающиеся по закону дополнительные документы. А потом выяснилось, что ещё 27.06.2018 г. Орбита подала исковое заявление о признании договора с «Радуга Травел» недействительным в Арбитражный суд города Москвы (номер дела А40-146788/2018). И главное, в процессе подачи нами документов туристов в «Орбиту» сотрудники страховщика сообщали, что весь его штатный состав увольняется и в ближайшее время его единственный офис перестанет функционировать», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор сети турагентств «Розовый Слон» Алексан Мкртчян. Об этом сеть немедленно уведомила ЦБ и ВСС.

«Ситуация на данный момент такова: страховщик всячески пытается уйти от финансовой ответственности, а мы, соответственно, пытаемся его к этой ответственности принудить. АТА уже обратился с письмом в ВСС и в Центробанк как к регулятору страхового рынка, и Центробанк уже на нашей стороне», - добавил собеседник. При этом эксперт отметил, что попытка «Орбиты» добиться признания договора с «Радугой» не имеет под собой каких-либо реальных оснований.

В свою очередь Регулятор отрасли, Банк России призвал страховщика «Радуга Травел Центр» строго соблюдать нормы законодательства РФ при осуществлении страховых выплат туристам и не допускать нарушения прав и законных интересов туристов. Таким образом, сила «по закону» оказалась на стороне туристов и турагентств.

«В Банк России и Ростуризм поступили жалобы от клиентов туроператоров DSBW Tours и «Радуга Травел Центр» на страховую компанию «Орбита», которая не выплачивает компенсации туристам после объявлений туроператоров о прекращении деятельности. По словам представителей банка, страховщик нарушает права и законные интересы туристов на получение страхового возмещения», - заявил в официальном сообщении Ростуризм. При этом если для туристов DSBW страховщик не выплачивает компенсации тем, чьи договоры были заключены до 11 июня, то ситуация с «Радуга Травел Центр» итереснее: страховщик в целом отказывает в компенсациях, ссылаясь на «судебное разбирательство с туроператором о признании договора страхования ответственности недействительным». «Радуга Травел Центр» остановила туроператорскую деятельность 11 июня.

Какова при этом была позиция страховщика? «Орбита» заявляет, что договор должен быть признан недействительным в связи с мошенничеством ТО. Причина – в том, что договор с туроператором был подписан за 6 дней до закрытия. Еще в октябре 2018 суд встал на сторону клиентов туроператора, отказав «Орбите». Компания направила апелляционную жалобу. В итоге следующая инстанция оказалась на стороне страховщика. «Решение Арбитражного суда г. Москвы от 13 ноября 2018 г. по делу № А40-146788/18 отменить. Иск удовлетворить. Признать Договор страхования гражданской ответственности туроператора за неисполнение обязательств по договору реализации туристического продукта № ГОТО18/04/0027 от 05.06.2018 г. недействительным», — говорится в материалах суда.

Отметим: и это решение может быть обжаловано в течение двух месяцев согласно тому же определению. «Крайними» в этом «перетягивании каната» могут оказаться примерно около 1`000-1`100 туристов, так и не вылетевшие на отдых. Что ситуация очередной пример того, что фингарантии реально гарантируют туристам – говорить излишне.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Отель в Миссисипи помогает собакам найти новых хозяев 5 лайфхаков для путешествий на поезде Автопутешествие: Мск-Севастополь | Форты,батареи,укрепления | ч .3 Шри-Ланка: самое важное, что нужно сделать по прилету Башня Красные Ворота. Астраханский Кремль

Лента публикаций