Хорватия: 2018 год оказался тяжелым для туризма, а в 2019 может возникнуть демпинг

09.02.2019 3:35

Хорватия: 2018 год оказался тяжелым для туризма, а в 2019 может возникнуть демпинг

Российский турпоток в Хорватию показал небольшой прирост, однако в целом год оказался тяжелым для туризма. Такую оценку на пресс-конференции озвучил директор туристического представительства Хорватии в России Райко Ружичка. При этом он подчеркнул, что во многом турпотоку из России не повезло из-за главного события летнего сезона – ЧМ-2018, а главное – успехов в нем России и Хорватии. Впрочем, отечественные туроператоры оценивают прошедший сезон как успешный.

«В Хорватию в 2018 году приехали 135.3 тыс. российских туристов, это на 2% больше, чем годом ранее», - рассказал Райко Ружичка. При этом в 2017 году эта цифра составила 133 тыс. человек. Однако эксперт отметил, что вложения Хорватии в продвижение на российском организованном туррынке оправдали себя, т.к. внутри самого турпотока произошло существенное перераспределение – организованный турпоток в Хорватию прибавил 40%.

А вот число самостоятельных туристов «подкосило» главным спортивным событием лета. «Прошедший год был тяжелым для туризма из-за ЧМ-2018. Никто не ожидал, что Россия и Хорватия так далеко пройдут, такое чувство, что хорватов в Россию приехало больше, чем наоборот», - оценил Райко Ружичка.

Напомним, что самым удачным для себя годом в Хорватии считают безвизовый 2012, когда в стране побывало 196 тыс. российских туристов. А дальше русский турпоток начал плавно спадать. Спад остановился в 2016 году, и дальше турпоток плавно идёт вверх – в 2016 году прирост составил 6%, в 2017 – 12%. В сезоне 2018 темп роста заметно упал – в страну приехало всего на 2% русских туристов, однако пока рост остаётся положительным.

Также по его словам, согласно статистике, самым популярным остался пляжный туризм. 80% россиян приезжают в Хорватию летом, при этом 70% выбирают курорты в заливе Кварнер, то есть в традиционно любимых нашими туристами Истрии и Далмации.

Туроператоры в свою очередь отмечают, что сезон на направлении прошел достаточно успешно – в том числе за счет «немассовости» направления и отсутствия на нем туроператоров с «турецкими» корнями, которые склонны к демпингу. В целом эксперты ожидают удачного сезона и от лета-2019, правда, прогнозы пока даются осторожно, с учетом «турецкого» фактора.

«Прошлый сезон прошел успешно. Хорватия одно из наших стабильных и любимых направлений. На лето 2019 у нас будет увеличение объемов суммарно примерно на 60% по перевозке на чартерах и регулярке из Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов РФ», - прокомментировали в пресс-службе туроператора TUI. По словам экспертов, на сезон планируется чартерный рейс из Москвы в Пулу на «Уральских авиалиниях» по воскресеньям, также будет летать а/к «Red Wings» (сб, среда). «Из Санкт-Петербурга только у нас блок мест у «S7», как и год назад. Планируем рост Хорватии, в частности, за счет GDS и расширения продаж на регулярных рейсах из Москвы, Питера и других регионов РФ – всего около 10 городов», - также отметили эксперты. При этом, по их словам, возможность для расширения есть, раннее бронирование проходит хорошо, есть спрос на востребованные отели. «Для турагентств у нас действует акция +2% к комиссии на бронирование Хорватии до 10.02», - добавили в TUI.

«Прошлый год был очень успешен для большинства туроператоров ввиду того, что на хорватское направление не претендовала «турецкая массовка»: все удачно распределились, удачно выполнили все программы, никто не горел. Мы очень довольны прошлым сезоном», – прокомментировал Геннадий Косарев, коммерческий директор «Русского экспресса». По его словам, и следующий сезон ожидается успешным, правда это зависит от уже названной «переменной» - турецких туроператоров, которые часто демпингуют. «Сезон 2019 мы оцениваем как возможно хороший год, если на направление не выйдут массовые туроператоры – в частности, заявлявший о таких намерениях Anex Tour. Если они всё же выйдут на Хорватию – то на рынке, соответственно, будет очень неспокойно», - резюмировал Геннадий Косарев.

Кстати, если на сайте вашего турагентства есть раздел с описанием Хорватии, то вы можете его дополнить рейтингом основных достопримечательностей городов и курортов страны, основанный на отзывах и оценках туристов. Ведь статистика показывает, что турист в основном проводит на пляже только первую неделю своего отпуска, а далее он предпочитает делать «вылазки», чтобы познакомится с местными достопримечательностями. А такой рейтинг поможет ему составить грамотный маршрут, используя ваш собственный сайт.

Также помимо виджетов по самым популярным достопримечательностям мы подготовили для вас ещё и виджеты с текущими курсами валют всех основных туристических направлений. Используйте этот инструмент для улучшения качества контента вашего сайта!

А также:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Под Махачкалой обнаружили необычное захоронение бронзового века Интернет покорен новой оптической иллюзией Белые медведи заполонили архипелаг Новая Земля Оператором «Электронной путевки» назначен «Ростех» Дельфин соскучился по людям и начал приносить им подарки

Лента публикаций