Крыму грозит новая экологическая катастрофа ?

20.09.2018 10:01

Крыму грозит новая экологическая катастрофа ?

Порт Камыш-Бурун – незамерзающий, с круглосуточным режимом работы. Имеет 10 га территории, четыре причала и собственную железнодорожную станцию. Работал с 1951 года. Именно там на суда грузили горячий агломерат для доменных печей и везли с местного железорудного комбината в Жданов (Мариуполь) на завод «Азовсталь».
Между тем, новейшая история порта запутанна и туманна.
В 2008 году было объявлено о строительстве в Камыш-Буруне мощного специализированного терминала по перевалке цемента. Группа компаний «Альтком», пришедшая из Донецка и подчеркивающая, что они «не ахметовские», обещала выпускать 4 млн тонн продукции в год и для ее погрузки-выгрузки купила и расположенный рядом порт.
Широко анонсированное строительство завода не закончилось ничем. В российской базе ЕГРЮЛ и сегодня можно найти ООО «Керченский морской порт Камыш-Бурун» с солидным уставным капиталом – более 46 млн руб. Учредителями предприятия являются четыре фирмы с похожими адресами: «Украина, город Донецк». В названиях двух из них фигурирует имя материнской фирмы – «Альтцем».
17 декабря 2014 года люди в масках зашли на территорию порта, вынесли документацию и компьютеры, а 27 февраля следующего года Госсовет Крыма национализировал ООО «Керченский морской порт «Камыш-Бурун». Его имущество на праве хозяйственного ведения было закреплено за ГУП «Камыш-Бурунская производственная компания», учреждённым Совмином Крыма.
6 марта 2017 года компания перестала существовать, войдя вместе с портом составной частью в новый Керченский металлургический завод.
Но 31 марта 2015 года между Советом министров Крыма и компанией «Ген Инвест» (дочерней по отношению к «Генбанку») было подписано соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительству на том же месте другого цементного завода. Инвестор обещал выдать первую продукцию к концу 2015 года.
Завод не построили, цемент не выдали. Вместо этого «Ген Инвест» стал разбирать защитную дамбу Нижне-Чурбашского хвостохранилища, оставшегося после ЖРК, которая служит препятствием для распространения высокотоксичных отходов металлургического производства и попаданию их в море. Специалисты Южного научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии предупреждают: эти действия могут привести к очередной экологической катастрофе в Крыму. Ученые добавляют: в самом добываемом песке содержание опасных веществ в десятки и сотни раз превышает предельно допустимые концентрации.
Реагируя на общественные протесты, в «песчаном» деле стала разбираться экологическая, а затем городская прокуратура.
В феврале нынешнего года порт Камыш-Бурун попал в поле зрения прессы в связи с разгрузкой там ильменита – сырья для завода «Крымский титан». Было высказано мнение, что ильменит из украинских карьеров, ввезенный в Крым через Турцию, является контрабандой. Камыш-Бурун фигурировал и в связи с упоминанием доставки в Крым норвежского ильменита.
РИА «Новый день», обращаясь к официальным источникам, поинтересовалось, что сегодня происходит в порту Камыш-Бурун. К этому нас подтолкнул сюжет, связанный опять же с цементом. Жители Феодосии активно возразили против инвестиционного проекта, предусматривающего строительство в городе терминала по его перегрузке и хранению. Крымская власть вроде бы услышала глас народа. Вице-премьер крымского правительства Лариса Опанасюк пообещала, что будет предложена другая площадка – «промышленная зона города Керчь».
Предположив, что этой альтернативной площадкой станет как раз порт Камыш-Бурун, «Новый День» обратился к Михаилу Королю, керчанину, гендиректору «феодосийского» цементного терминала. Он наше предположение отверг: Камыш-Бурун ему не предлагали.
«Новый День» пошел по официальным каналам. Были отправлены письма с простым вопросом: «Что происходит в Камыш-Буруне, как используется порт?».
Металлургический завод (номинальный владелец порта) письмо просто проигнорировал. Министерство промполитики, в ведении которого находится завод, переадресовало в минэкономразвития. По случайности, через пару дней отменили объявленную пресс-конференцию промышленного министра Андрея Васюты, где ему пришлось бы ответить на почему-то неудобный вопрос.
В минэкономразвития потребовали официальный запрос на бланке с печатями и подписями руководителей агентства, причем в два адреса: пресс-службы и канцелярии.
Требования были выполнены, письма отправлены 31 августа.
Ответ никто не дал. По телефону пояснили, что сначала в отпуске была сотрудница канцелярии, с нее спроса нет. Почему обещанного ответа не дала пресс-секретарь – неизвестно, теперь в отпуске – она, и не отвечает на звонки.
То есть теперь к вопросу «что там происходит?» добавился вопрос: «что от нас скрывают?». Из-за упорного молчания чиновников предположить можно все, что угодно: незаконную добычу и вывоз отравленного песка, угрозу разрушения дамбы, пока еще удерживающую ядовитые отходы железорудного производства, складирование ильменита или перегрузку прочей контрабанды.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Неоднозначный Вроцлав (Бре́слау) 12 300 километров или через 11 регионов на автомобиле. Июнь 2020 Археологи нашли гравюру пиктского воина в обтягивающих штанах Ядовитую змею нашли в детском ингаляторе Международный фестиваль воздухоплавания «Небо России» пройдет в августе в Рязанской области

Лента публикаций