Орешкин пообещал удвоить въездной и внутренний туризм, уменьшив выездной

31.01.2019 14:00

Орешкин пообещал удвоить въездной и внутренний туризм, уменьшив выездной

Стратегию развития туризма в России до 2035 года обещает в ближайшее время представить Минэкономразвития. Основное ее содержание, судя по высказываниям главы ведомства Максима Орешкина, амбициозно: удвоить объем средств от интуристов, и создать условия, чтобы отечественные туристы оставались в России. Туристу традиционно обещают максимум безопасности, а пока ситуацию на туррынке сравнивают с ситуацией в банковском деле и строительстве, соответственно поминая дикий капитализм и обманутых дольщиков.

Пока, отметим, стратегической отраслью туризм для государства не выглядит – российские туристы ежегодно вывозят за рубеж почти в три раза больше, чем приносит въездной турпоток. «У нас общий объем внутреннего рынка сейчас оценивается в размере порядка $70 млрд, $12 млрд из них это то, что привозят в Россию иностранные туристы, и $35 млрд – это сумма, которую российские туристы тратят за пределами нашей страны», - сообщил Максим Орешкин на пресс-брифинге после совещания Владимира Путина с членами правительства, посвященного развитию туризма. Соответственно, он продекларировал основные цели: удвоение того объема средств, который Россия получаем от иностранных туристов, и создание условий для того, чтобы российские туристы, в том числе через развитие конкретных туристических направлений, делали осознанный выбор в пользу путешествий по нашей стране.

По его словам, главными факторами, которые мешают развитию туризма в «родном отечестве» являются короткая сезонность и климатические условия страны. А традиционным средством их преодоления названо внимание к вопросам инфраструктуры. «Причем речь идет как о развитии тяжелой инфраструктуры, то есть транспортной инфраструктуры для конкретных площадок, коммуникаций. Так и мягкой инфраструктуры, то есть отелей, ресторанов, мест развлечений, достопримечательностей, конгресс-центров в ключевых туристических направлениях», - заявил Максим Орешкин. По его словам, развитие общей инфраструктуры упрощает логистику и сокращает стоимость транспортных и других издержек, в том числе и товаров, которые нужны для туристов в конкретном месте. В качестве сработавшего примера он привел Крымский мост, благодаря которому было обеспечено поступление туристов и товаров на полуостров (правда цены на продукты и товары в Крыму лишь подорожали).

При этом Максим Орешкин отметил, что при коротком сезоне обеспечение необходимой нормы рентабельности для российских отелей и для других объектов туристической инфраструктуры возможно только при полной загрузке. Традиционно прозвучали заявления, что чиновники будут работать над «увеличением загрузки отелей в Крыму вне пикового сезона», в частности при помощи проведения специальных мероприятий вне туристического сезона.

Озвучен также и кадровый вопрос. «У нас действительно не хватает специалистов для бурно растущей туристической отрасли, специалистов того качества, которое требуется для того, чтобы конкурировать с ключевыми направлениями. Ну и четвертое это, конечно, распространение правильной информации в доступном объеме для потенциальных клиентов российских туристических направлений как внутри России, так и за рубежом», - заявил министр.

Фактически, все эти основные сложности развития внутреннего рынка неоднократно озвучивали и эксперты туррынка. А непосредственно сам турбизнес же, что тоже ожидаемо, поддержки на совещании не удостоился. «К сожалению, в туристической отрасли среди туроператоров ситуация очень похожа на банковскую систему, ситуацию с дольщиками — недокапитализированность отдельных туроператоров и все риски, которые с этим связаны», - заявил Максим Орешкин. В качестве примера подобной работы была помянута «Жемчужная Река». «Мы будем очень аккуратно работать для того, чтобы была максимальная безопасность для российского туриста, чтобы турист, который купил туристический продукт в России, гарантировано отдохнул без какого-то стресса, без каких-то лишних проблем», - пообещал Максим Орешкин. Не обернется ли эта «аккуратная работа» для туррынка каким-нибудь очередным бессмысленным накопительным фондом – вопрос открытый...

Кстати, спланировать ваше будущее путешествие поможет энциклопедия курортов, отелей и достопримечательностей России на портале Турпром по адресу https://www.tourprom.ru/country/russia/. А заказать экскурсию в любом городе или курорте России можно через сервис поиска экскурсий и гидов Pomogator.Travel по ссылке https://pomogator.travel/youdo/country/russia/. Добавьте эти ссылки в «избранное» своего браузера!

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Казань за время проведения ЧМ-2018 посетили 300 тысяч туристов Секвойя: дерево-вождь Мода на имена Названа самая опасная «здоровая» диета Администрация Тутаевского района Ярославской области покупает теплоход

Лента публикаций