«Победа» запустила продажи турпакетов, но конкурента в ней турфирмы не видят

02.04.2019 0:03

«Победа» запустила продажи турпакетов, но конкурента в ней турфирмы не видят

С последних мартовских выходных авиакомпания «Победа» запустила в тестовом режиме продажи турпакетов, включающих перелет и проживание. Рассылку соответствующего сервиса «Победа Трэвел» получили в том числе и турагентства. Впрочем, пока соответствующий сайт практически не работает – туры на нём забронировать не получается, видимо «утрясаются» технические детали. При этом о своём желании выйти на продажу пакетных туров «Победа» заявляла еще прошлой осенью. Однако ни турагентства, ни туроператоры нового конкурента как не опасались полгода назад, так и не опасаются сейчас. При этом свою деятельность на поприще туристического ретейла «Победа» начала с оскорбительного для турагентств сравнения своих услуг.

Согласно рассылке, «Победа» запускает продажи как внутрироссийских, так и зарубежных турпакетов. В России это Сочи, а из заграничных направлений пока охвачены Турция – курорты Анталия, Алания, Даламан и Бодрум; Италия – Римини, Бари и Кальяри, а также болгарская Варна. Судя по тому, что «Победа» вошла в реестр туроператоров на сайте Ростуризма (за номером РТО 020151), правда по минимальной планке фингарантий в размере 50 млн, авиакомпания планирует продавать туры собственного «изготовления».

При этом турагентства, получившие рассылку о запуске нового сервиса ещё в субботу, отметили, что это сообщение сопровождалось возмутительным и малодостоверным слоганом «Туры без наценок турагентств». Отметим, что на сайте сервиса подобное сообщение присутствует чуть в более политкорректном виде без сравнения «Победы» с турагентствами, хотя и с утверждением о безнаценочных продажах. Это также странно, ведь продажа туров - это бизнес, который должен приносить доход, а значит без наценок ему не обойтись, да и сами субъекты этого бизнеса как раз и называются «турагентствами».

Кстати, эксперты небезосновательно напоминают, что на непродуманной рекламе «Победа» уже не раз обжигалась. Речь тогда правда шла не о «турах без наценки», а о легендарных дешевых ценах на билеты. В феврале 2015 года УФАС по Челябинской области возбудило дело в отношении «Победы» за рекламу, вводящую туристов в заблуждение. «Сведения: «Летим в Москву!» и «999» выполнены крупным шрифтом белого цвета на контрастном синем фоне и занимают основную часть рекламного поля, что способно сформировать у потребителей впечатление о привлекательно низкой цене на услуги данной авиакомпании», - оценили в ФАС. Реальная информация, что стоимость тарифа без учета сборов, предусмотренных правилами применения тарифа, была в свою очередь обозначена«в правой части рекламного поля путем вертикального расположения строк указана информация очень мелким, почти не читаемым шрифтом бледно-голубого цвета на синем фоне». И, после проведенной проверки ФАС выяснило, что по факту минимальная стоимость перелета из Челябинска в Москву составила 2546 рублей. В связи с этим Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области оштрафовало авиакомпанию «Победа» за недобросовестную рекламу на 100 тыс. руб.

Напомним также, что выйти на туристический рынок «Победа» планировала еще в январе прошлого года. И игроки туррынка оценили эти планы скептически – в том числе потому, что у организованных туристов репутация «авиамаршрутки» оставляет желать лучшего.

«Для рынка еще одно предложение проблемой не будет. На туроператорский рынок с большим или меньшим успехом пытались выйти разные авиакомпании – это пробовала и авиакомпания «Трансаэро» со своей дочкой «Трансаэро Тур», и авиакомпания «S7», когда-то купившая для этого туроператора «ТурЭнергоСервис», и даже «Аэрофлот». Понятно, что сейчас у «Аэрофлота» возможностей больше, а «Победа» находится «под зонтиком» своей материнской компании, но и им будет не так просто заняться туроператорской деятельностью», - считает член правления Альянса Туристических Агентств (АТА) Александр Казин. Речь по словам эксперта, в первую очередь идет об «основном функционале» туроператорской деятельности – договорах с отелями. «Им будет не так просто определять востребованные отели, выкупать в них номера, продавать. И скорее всего и опыт на туррынке не поможет – «Санрайз», к которому некогда имел отношение нынешний гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, никогда не был мощным туроператором. Да, с какими-то отелями они смогут договориться, но вряд ли на более выгодных условиях, чем остальные туроператоры», - отметил Александр Казин.

Кроме того, как подчеркнули эксперты, имидж «Победы» отнюдь не будет способствовать продвижению её туров, т.к. он «подпорчен» как в среде туристов, так и среди профессионалов. «У «Победы» небольшая маршрутная сеть, при этом отягощенная множеством дискомфортных для туриста «заморочек». У нас уже многие туристы говорят: «лететь только не Победой», - отметил Александр Казин. Турбизнес от перевозчика также не в восторге. «К «Победе» многие туроператоры относятся крайне негативно, так как господин Андрей Калмыков делает всё, чтобы туроператоры не брали блоки. Полагаю, у главы «Победы» давно есть мечта выйти на прямые продажи – что ж, пусть попробует», - ранее оценил ситуацию Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Очередной взнос в «Турпомощь» еще не внесли 199 туроператоров В Сети опубликовали фото молодой лысеющей паучихи-птицееда Абсолютно дикие В октябре для россиян путешествовать в Мьянму станет проще «В обычное время такое невозможно»: россиянин рассказал о туре по Африке на фоне пандемии

Лента публикаций