По итогам тендера Минтранса «Аэрофлот» лишился одного из наиболее ценных направлений, которое некогда принадлежало «Трансаэро». Речь идет о Париже, где «Аэрофлот» вновь утрачивает свою монополию, из-за чего возможно долгожданное падение явно завышенных цен. Конкурс касался 15 направлений, которые когда-то эксплуатировал обанкротившийся перевозчик. Большая часть из них осталась за «Аэрофлотом» - это рейсы из Москвы в Тель-Авив, Барселону, Аликанте, Болонью, Римини, Рим, Милан, Алма-Ату, Пекин, Бангкок, Ташкент, Прагу, а также из Петербурга в Рим и Милан. Однако назначение Москва-Париж получила а/к «S7». Туроператоры, в целом, приветствуют появление нового перевозчика на маршруте.
Как прокомментировали «Ведомостям» источники в российских авиакомпаниях, на квоты «Трансаэро» претендовали только «Аэрофлот» и «S7». В итоге «S7» получила право с конца октября летать в Париж семь раз в неделю. Также издание отмечает, что другие перевозчики планируют подавать на это распределение жалобу в ФАС: в Utair заявили, что в компании не знали о распределении рейсов и, соответственно, не подали заявки. Напомним, в 2015 году, после банкротства «Трансаэро», допуски на 56 международных маршрутов поделили между собой авиакомпания «Аэрофлот» и её дочерняя авиакомпания «Россия». В частности, они получили допуски на полеты по таким лакомым туристическим направлениям как Нью-Йорк, Лондон, Пекин, Гонконг, Рим, Вена, Венеция, Тель-Авив, Бангкок, Барселона, Милан и Сингапур. Фактически, маршруты были переданы как бы в счёт компенсации за перевозку почти 2 млн пассажиров «Трансаэро», оставшихся с билетами после банкротства перевозчика. В 2017 году Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ продлила на год авиакомпании «Аэрофлот» и ее дочке «России» допуски на 32 из 34 запрошенных международных маршрутов «Трансаэро».
Теперь, в 2019 году, на парижское направление выйдет «S7». На туррынке ситуацию оценивают позитивно. «В текущем сезоне S7 успешно летает в Ниццу, и их тарифы радуют. Надеемся, что тоже самое будет и с Парижем. А/к Россия выполняла свои рейсы в Париж только в летний сезон с марта по октябрь, и если S7 будет теперь будет летать круглогодично, то это, однозначно, увеличит турпоток во Францию», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» руководитель отдела Франции, Великобритании и БеНиЛюкса туроператора «Амиго С» Мила Свиридова.
По её словам, конкуренция авиакомпаний – всегда плюс для туроператоров, так как позволяет им рассчитывать на более выгодные условия и гарантированные места. «Тем самым мы сможем дать хороший продукт турагенту и туристу. Хорошо то, что у нас становится всё больше возможностей охватить разные сегменты туристов, потому что на нашем направлении есть процент туристов, для которых комфорт порой важнее цены авиабилета», - добавила Мила Свиридова.
Аналогичную оценку дают и другие участники рынка. «Увеличение объемов перевозки - положительный сигнал для направления. Наличие конкуренции ведет к снижению стоимости перевозки, к тому же S7 имеет хорошую региональную полетную программу и любой новый рейс этого перевозчика дает дополнительный импульс для региональных продаж, а система динамического пакетирования «PAC Group» позволяет формировать туры на базе таких рейсов», - отметила Надежда Найдис, руководитель Департамента продвижения туроператора «PAC Group».
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджеты достопримечательностей, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел с описанием Франции, то вставьте туда следующие виджеты:
А также виджеты погоды:
А также виджет местной валюты: