Художник Георг Хендрик Брейтнер, живший и работавший в Нидерландах во второй половине XIX века, известен полотнами о «народной жизни». Работая в жанре импрессионизма, где главной задачей художника было передать движение и запечатлеть игру света и тени, французскую жизнерадостность Брейтнер не принял, предпочитая так называемый черный импрессионизм. Там, где французы писали букеты, лодки и танцовщиц, он изображал докеров, прачек и бездомных. Вместе с Ван Гогом, с которым его связывала тесная дружба, он гулял по лицам Гааги, делая уличные зарисовки, но больше всего работ посвятил Амстердаму. Не сказать даже, что они были слишком мрачны. Но в конце XIX века о народе было думать не модно.
Когда появилась фотография, Брейтнер увлекся этим новым видом искусства, продолжая и здесь традиции импрессионизма. Сначала это было лишь удобным способом зафиксировать момент, чтобы потом перенести сценку на холст, но после стало отдельным видом творчества. Особенно Георга занимала возможность передать на снимке движение. С камерой он не расставался и оставил после себя 2000 негативов.