АТОР подсчитал размер компенсаций по Матрешке-Тур: хватит не всем

06.08.2018 3:08

АТОР подсчитал размер компенсаций по Матрешке-Тур: хватит не всем

На страховые выплаты по сорвавшимся турам обанкротившегося туроператора «Матрешка Тур» смогут рассчитывать только те туристы, чьи туры должны были состояться после объявления о прекращении деятельности. Об этом сообщили предствители страховой компании «Якорь» представители Ассоциации туроператоров России.

Напомним, 22 июня туроператор «Матрешка-Тур» официально объявил о прекращении своей деятельности. Соответствующее заявление опубликовано на сайте компании.

«Туроператор «Матрешка-Тур» вынужден сообщить о прекращении туроператорской деятельности в связи с невозможностью исполнения обязательств по договорам реализации турпродукта. К сожалению, в настоящий момент ООО «Матрешка-Тур выездной туризм» не имеет возможности оперативного восстановления в реестре туроператоров в связи с отзывом лицензии у страховой компании, предоставлявшей ранее финансовые гарантии—АО АСК «Инвестстрах», - говорится на сайте «Матрешки».

Там также отмечается, что, учитывая действующее законодательство РФ, туроператор не имеет возможности продолжать операционную деятельность, и, как следствие, не может исполнить взятые на себя обязательства по выплате образовавшейся задолженности.

К слову, о том, что туроператор прекратил свою деятельность, еще в начале июня сообщили Питерские СМИ. Как тогда сообщили журналистам в офисе «Матрешки», на туо момент все клиенты компании переданы в руки туроператора «Аврора БГ», ранее организационно выделенного из «Матрешки» и проданного.

Напомним, проблемы у туроператора начались в январе этого года. Тогда «Матрёшка-Тур», получившая «известность» из-за сорвавшихся полетных программ на Хайнань, предложила оплатившим туры в Китай отправиться в Израиль и Иорданию. Однако и эта программа сорвалась. Далее туроператор разослал по турагентствам письма, в которых возвращать заплаченные средства предполагал следующим оригинальным образом: либо снова замена пострадавшим туристам тура на новое направление из обоймы туроператора, теперь уже в счет летних программ, либо же возврат денег, но «в рассрочку» - на срок от трех до шести месяцев. Результат был закономерен – уже к марту в отношении фирмы «Матрешка-тур» было подано шесть исковых заявлений в суд на общую сумму более 1.4 миллиона рублей.

Позднее, чтобы расплатиться с клиентами, туроператор начал распродавать активы, в числе которых оказалась и «Аврора БГ». Но даже несмотря на это, эпопея по возвращению денег за несостоявшиеся туры тянется с января без реальных успехов: ранее представители турагентств уже выразили опасения, что туроператор планирует «вяло доработать» до окончания договора по фингарантиям, который наступит в августе, чтобы «точно ничего не возвращать» (читайте подробности по ссылке: https://www.tourprom.ru/news/39290/ ).

При этом стоит отметить, что в середине апреля компания была исключена Ростуризмом из реестра туроператоров в сфере въездного туризма, сохранив за собой право работать на внутренних и въездных направлениях. «Оба юрлица туроператора Матрешка исключены из реестра еще 17.04.2018, а точнее исключена сфера, то есть с этой даты не вправе осуществлять деятельность по выездному туризму. Таким образом туроператор «Матрешка» вообще не вправе заключать новые договоры с туристами с 17.04.2018, а может лишь исполнять ранее взятые на себя обязательства», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Александра Байбородина».

При этом по информации АТОР, на момент вечера вторника в «Якорь» было подано 287 заявлений от туристов «Матрешки-Тур» на общую сумму 32,4 мл рублей. Причем фингарантия ТО еще меньше 25 млн рублей. А туристы ранее отмененных программ и вовсе не смогут рассчитывать на компенсации: «У этих туристов страховое событие произошло до объявления о прекращении деятельности туроператора. Компенсации получат те туристы, чьи туры не состоялись после соответствующего заявления «Матрешки-Тур». Остальные туристы могут обратиться в суд с иском к туроператору», - говорит представитель «Якоря». В целом можно комментировать, что институт фингарантий очередной раз демонстрирует свою мягко говоря сомнительность в деле защиты туристов.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Клиенты петербургского туроператора «Аврора БГ» просят вывезти их из Болгарии В австралийском зоопарке родился редкий тонкинский лангур Женщина стала единственным и самым довольным пассажиром самолета Сюрстрёмминг — ты точно хочешь его съесть? В Москве открыли реабилитационный центр для бездомных кошек

Лента публикаций