Самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) практически не задействован в туристических перевозках. На лайнерах данного типа выполняется меньше 3% от чартерных рейсов в России. Такую оценку ситуации озвучила в четверг на пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«Основной парк «Суперджетов» - у «Аэрофлота», который практически не производит чартерных рейсов. В собственности основных авиакомпаний, осуществляющих туристические перевозки этого лайнера нет», - отметила эксперт.
При этом Майя Ломидзе также добавила, что туроператор не может повлиять на выбор перевозчиком типа самолета. Требовать у туроператора или агента заменить лайнер практически бесполезно – отметила она.
Напомним, по оценке экспертов крупнейшая катастрофа во время штатной эксплуатации лайнера Sukhoi Superjet 100 – а по последним данным в ней погиб 41 человек, будет иметь самые серьезные последствия для дальнейшей эксплуатации этого самолета. Скорее всего, до расследования причин катастрофы, полёты этих типов лайнеров будут запрещены, хотя ряд его эксплуатантов и поспешили заверить, что не планируют прерывать его использование. При этом на туризме катастрофа скажется незначительно – «Суперджетов» нет в чартерных программах, хотя он и используется на ряде зарубежных туристических направлениях, например, «Аэрофлот» ставит его на рейсы в Салоники и Дрезден. Но дефицит провозных ёмкостей на внутренних линиях может появиться. Проявит себя и некоторый всплеск аэрофобии – часть потенциальных туристов в ближнесрочной перспективе наверняка откажутся или отложат покупку туров с авиаперелётом, особенно на Суперджетах...