Примерно 60% россиян задумываются о начале собственного дела, при этом туризм попадает в первую десятку предпочитаемых. Такие данные показало исследование VK Business и сервиса Research.mail.ru. В опросе приняли участие 2.5 тыс. человек.
При этом туризм и туристическая инфраструктура попадают в первую десятку предложений – в качестве специфики будущего бизнеса многие называют открытие турагентства. Также будущие бизнесмены задумываются о собственных кафе и ресторанах. Есть и более нетривиальные предложения, тоже рассчитывающие на туристическую активность – это винодельни, гончарные мастерские, дельфинарии, частные зоопарки и т.д.
Что интересно, будущие бизнесмены настроены вполне патриотично – только 4% задумываются о бизнесе за границей. При этом 85% думают открыть его в своем городе, а еще 11% - в другом регионе. Что интересно, заняться своим делом готова не только молодежь. Хотя в возрастной группе 26-35 лет процент задумавшихся о собственном деле ожидаемо больше всех - 69%, нередко к идее возвращаются и в солидном возрасте – так, в группе тех, кто старше 55 лет, за нее проголосовали 55%.
Что же останавливает «потенциальных» бизнесменов? В первую очередь, отсутствие стартового капитала – его выбрали 66% респондентов. Также бизнесменам не хватает специальных знаний и компетенций. Еще 9% признались, что не готовы открыть собственный бизнес, потому что не хотят брать на себя риски. В итоге о том, что запустить бизнес-проект сложно, говорят 58% опрошенных. Около половины респондентов опасаются начинать свое дело из-за стагнации экономики и высоких налогов, 42% считают, что сложности могут возникнуть из-за высокой конкуренции. Каждый третий подозревает, что не сможет получить дополнительное финансирование от инвесторов или кредит для бизнеса.