Несмотря на то, что образ туроператора «Натали Турс» сейчас крайне сложно назвать положительным, за 26 лет своего существования компания внесла весомый вклад в развитие российского туризма. Более того, даже в свете последних событий многие игроки рынка с теплом отзываются об основателях «Натали Турс» Владимире и Наталии Воробьевых, а саму компанию называют первопроходцем на многих этапах развития отечественного туристического бизнеса.
Прежде всего, стоит вспомнить, что именно «Натали Турс» стала первой среди всех российских туроператоров, кто обзавёлся собственным перевозчиком - авиакомпанией AJT. Перевозчик выполнял чартерные рейсы в Испанию, Грецию, Египет и Турцию. Впрочем, первый опыт владения собственной авиакомпанией оказался неудачным – сразу после сделки весь авиапарк AJT, а это были самые безопасные в мире лайнеры Ил-86, попал под запрет полётов в зарубежные страны из-за введённых там ограничений по шумам двигателей. Очевидно, Запад таким образом расчищал дорогу в российское небо авиахаму от Boeing и Airbus, но «под раздачу» попал и туроператор «Натали Турс» с его авиакомпаний AJT. Невозможность выполнять полеты по наиболее востребованным российскими туристами зарубежным направлениям привела компанию к финансовому краху, и в начале 2000-х у неё был отозван сертификат эксплуатанта.
К слову об Испании – это направление долгое время значилось флагманским среди всех продуктов «Натали Турс». Как подчеркивают представители туристического рынка, туроператор первым стал массово отправлять туристов в Испанию, а также по-настоящему открыл её для представителей агентской розницы. Два других флагманских направления для «Натали» долгое время были Таиланд и ОАЭ.
«Натали Турс – это единственный туроператор, который на протяжении 20-ти лет два раза в год собирал в Испании и Эмиратах всю элиту российского турагентского бизнеса. И не просто собирал – эти поездки были очень познавательны. Благодаря «Натали Турс» мы увидели всю Испанию. Мы собирались и на Коста-Браво, и на Коста-Дорада, и в Мадриде, и на Канарских островах, и на Майорке. С ними нам удалось побывать в самых глухих уголках Испании. Никто подобного ни до, ни после «Натали» не делал, да и вряд ли сделает», - рассказал корреспонденту «ТУРПРОМ» Алексан Мкртчян, владелец сети турагентств «Розовый Слон». При этом эксперт обратил свое внимание на теплые личные отношения многих владельцев турагентств с руководством туроператора в лице Владимира и Наталии Воробьевых. «Как это ни странно звучит, я даже сейчас люблю «Натали Турс». Наталья Олеговна и Владимир Борисович – хорошие люди. Например, в тот момент, когда у нашей компании еще не было собственного стенда на выставках, я всегда мог назначать встречи на стенде Натали, они всегда нам во всём помогали», - сказал г-н Мкртчян.
Запомнилась «Натали Турс» и масштабной рекламной кампанией: именно «Натали» первая среди отечественных туроператоров запустила ролики на телевидении. Сотни российских туристов до сих пор вспоминают знаменитый слоган: «Все ради этих дней»! Первой «Натали Турс» оказалась и на поприще массовой рекламы на улицах Москвы с помощью билбордов.
«Натали Турс» запомнится также первой, и до сих пор единственной российский туристической компаний, кто применил «product placement» в кино. И не просто применил, а принял непосредственное участие в киносъёмках и проспонсировал две отечественные весьма недурные комедии: в 2005 году на экраны российских конотеатров вышел фильм «Тайский вояж Степаныча» с участием Любови Полищук и Ильи Олейникова, главный герой которого отправился на отдых в Таиланд именно с «Натали Турс». А годом позже появился сиквел «Испанский вояж Степаныча» уже про испанское путешествие.
И наконец, последние достижение «Натали Турс», до сих пор непревзойденное на отечественном туристическом рынке: это разработка и внедрение системы бронирования «Натекния». Благодаря этому нововведению туроператор смог серьезно увеличить свои позиции в регионах – туристы получили возможность отправляться за границу по пакетным турам на регулярных рейсах.
НАША СПРАВКА: Натали Турс была создана в апреле 1992 года Владимиром и Натальей Воробьевыми. Туркомпания начинала с продажи туров исключительно в Испанию, однако за прошедшее время компания стала одним из виднейших и крупных многопрофильных туроператоров России. К примеру, за 2011 год туроператор обслужил 650 тысяч туристов, а оборот его составил $750 млн. 2012 год стал для компании юбилейным: за 20 лет работы туроператор освоил почти 2 десятка направлений, каждый сезон добавляя в своё портфолио новые регионы отдыха, курорты и программы. К тому времени в центральном офисе компании Натали Турс работало свыше 300 сотрудников, при этом туроператор имел собственные представительства в Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге и Минске, более того - собственные розничные офисы в Москве. Помимо этого, в 2009 году туркомпания запустила франчайзинговый проект по организации под своим брендом сети агентских розничных офисов продаж.
3 сентября 2018 года после вынужденного сворачивания своих программ, туроператор Натали Турс был исключён Ростуризмом из реестра туроператоров.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: