Дорога Керчь – Джанкой может свести на нет все преимущества Крымского моста

04.09.2018 7:39

Дорога Керчь – Джанкой может свести на нет все преимущества Крымского моста

В противном случае этот участок нивелирует все усилия по строительству железнодорожного перехода через Керченский пролив. Об этом заявил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.
Протяженность ветки составляет 200 км. В советское время дорога была запасной и почти не использовалась, так как практически все поезда шли через Украину. После открытия железнодорожной части Крымского моста эта ветка должна стать основной железнодорожной ниткой, связывающей полуостров с материком.
Однако в данный момент участок «Керчь – Джанкой» абсолютно не соответствует возлагаемой на него миссии: дорога не электрифицирована, однопутная, средняя скорость перемещения составляет 40 км в час, то время как движения пассажирских поездов запланировано на уровне 120 км в час, грузовых – 80 км в час. Ожидаемая интенсивность – 50 пар в сутки. При сегодняшнем состоянии дороги это просто невозможно.
На что и обратил внимание на совещании в Симферополе Сергей Иванов:
«Транспортная проблема – железнодорожный участок от Керчи до Джанкоя: поезда с начала 2020 года на электрической тяге будут на большой скорости переходить Тамань и останавливаться: во-первых, надо электровоз поменять на тепловоз, во-вторых, однопутка. Много чего нужно делать «Крымским железным дорогам», чтобы этот участок не становился «бутылочным горлом».
Отметим, что вопрос модернизации железнодорожного участка «Керчь – Джанкой» поднимался еще в 2016 году, говорилось о необходимости заменить и сами пути: «При скорости укладки в 300 метров в сутки, или 100 км в год, работы необходимо начинать уже сейчас, – подсчитал тогда депутат Госсовета Крыма Валерий Аксёнов. – Но они не только не ведутся – нет даже заявок на землеотводы под будущие пути. Питание КЖД при Украине осуществлялось постоянным током, в РФ – переменным током. Опять же – где это строить и кто будет это делать? В минтопэнерго даже заявки не поступало на количество электроэнергии, которая будет нужна для функционирования железной дороги. И есть подозрения, что на это не хватит мощностей тех двух электростанций, которые строятся в Симферополе и Севастополе».
Прошло 2 года, но воз, судя по всему, с мертвой точки не сдвинулся. Между тем, до начала железнодорожного движения через Крымский мост осталось менее 1,5 лет. И даже если модернизация дороги начнется уже сегодня, успеть вовремя вряд ли удастся.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

СМИ выяснили, зачем россияне путешествуют Ученые рассказали, как да Винчи удавалось создавать объемные изображения Правила жизни таможенника в царской России Зачем японцам отдельные тапочки для туалета Мужчина заставил акулу укусить себя

Лента публикаций