«Eviterra номер два, но в значительно большем масштабе», - так прокомментировали эксперты ситуацию с онлайн-агентством по продаже авиабилетов Sindbad. Представители компании не подтверждают масштаб проблемы, заявляя, что у сервиса лишь технические трудности, и продажи а/б возобновятся в ближайшее время. Однако источники в туристической отрасли указывают на финансовые сложности компании, вызванные болезненно знакомой турфирмам проблемой – серьезным демпингом. Впрочем, пассажиры, купившие билеты у Синдбада, практически не пострадают: «удар» придется на авиаперевозчиков и системы взаиморасчетов.
Итак, в четверг вечером на сайте агентства Sindbad появилась «заглушка» с номерами телефонов и e-mail службы поддержки. Представители компании в лице своих операторов заявляют, что сайт испытывает технические проблемы, а работа должна восстановиться сегодня-завтра. Однако эксперты отмечают, что в реальности проблемы далеко не только технические.
Так, согласно информации «Коммерсанта», Sindbad просрочил платеж BSP (Billing and Settlement Plan — система взаиморасчетов по продажам авиаперевозок международной организации гражданской авиации IATA). В рамках системы агенты в течение десяти дней перечисляют деньги в BSP за выписанные билеты, BSP же выступает гарантом для авиакомпаний. В итоге агентство получило «желтую карточку» - после двух таких нарушений компанию отключают от системы. При этом источник «Коммерсанта» заявил, что BSP пока не может получить от Sindbad «вменяемых объяснений»:
«Рыночная оценка ситуации такова: компания Sindbad проводила демпинговую политику, зачастую продавая 80-90% через метапоисковые сайты Aviasales и SkyScanner. По оценкам экспертов, примерные объемы продаж агентства – 280 тыс. билетов в месяц, а объем задолженности – около 10 млн долларов», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» на условиях анонимности эксперт в отрасли. При этом компания продавала авиабилеты через системы взаиморасчетов по продажам авиаперевозчиков - ТКП (Транспортную Клиринговую Ппалату), будучи его четвертым агентом в рейтинге, а также через выше упомянутую BSP, и через прямые стоки авиакомпаний. «Нужно отметить, что их бизнес в каком-то объеме гарантирован банковской гарантией. Соответственно, прежде всего пострадают авиакомпании и банки, которые работали с этим ресурсом, а также системы взаиморасчетов, если не хватит денег на возмещения авиакомпаниям», - рассказал эксперт. Пассажиры же и туристы пострадать не должны.
«Это «Eviterra» № 2, но в гораздо большем объеме», - резюмировал собеседник. При этом он подчеркнул, что для прямых потребителей «дешевая цена» билета должна быть настораживающим фактором: после ситуации с Eviterra ситуация такова, что банки и авиакомпании ужесточили требования к агентам, поэтому рынок реализаторов авиабилетов, особенно в нынешней ситуации, весьма «сложное» для бизнеса место и демпинговать на нем крайне опасно. «Для потребителей основной тревожный признак, когда онлайн-игрок или агент, специализирующийся на продажах конечному потребителю, продает билеты дешевле тарифов авиакомпании – это уже сигнализирует о демпинге. Разумный процент скидки может быть, но в целом билет должен стоить или как у авиаперевозчика, или даже чуть дороже», - пояснил собеседник.
Впрочем, пассажиры окажутся наименее пострадавшей стороной. «Никаких последствий для туристов, купивших билеты, не будет: после заключения договора на авиаперевозку авиакомпания или агент не вправе не выполнять соглашение или расторгать его. Клиенты могут проверить свой статус через ресурсы авиакомпаний, колл-центры и по месту приобретения», - прокомментировал Дмитрий Горин, глава транспортной комиссии АТОР, гендиректор тикитингового агентства «VIP-service». По его словам, в случае необходимости возврата или других претензий необходимо обращаться по месту приобретения или непосредственно к авиаперевозчику, когда станет окончательно ясна ситуация с Sinbad.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: