Eviterra №2? Онлайн продавец билетов «Sindbad» приостановил работу

24.08.2018 13:29

Eviterra №2? Онлайн продавец билетов «Sindbad» приостановил работу

«Eviterra номер два, но в значительно большем масштабе», - так прокомментировали эксперты ситуацию с онлайн-агентством по продаже авиабилетов Sindbad. Представители компании не подтверждают масштаб проблемы, заявляя, что у сервиса лишь технические трудности, и продажи а/б возобновятся в ближайшее время. Однако источники в туристической отрасли указывают на финансовые сложности компании, вызванные болезненно знакомой турфирмам проблемой – серьезным демпингом. Впрочем, пассажиры, купившие билеты у Синдбада, практически не пострадают: «удар» придется на авиаперевозчиков и системы взаиморасчетов.

Итак, в четверг вечером на сайте агентства Sindbad появилась «заглушка» с номерами телефонов и e-mail службы поддержки. Представители компании в лице своих операторов заявляют, что сайт испытывает технические проблемы, а работа должна восстановиться сегодня-завтра. Однако эксперты отмечают, что в реальности проблемы далеко не только технические.

Так, согласно информации «Коммерсанта», Sindbad просрочил платеж BSP (Billing and Settlement Plan — система взаиморасчетов по продажам авиаперевозок международной организации гражданской авиации IATA). В рамках системы агенты в течение десяти дней перечисляют деньги в BSP за выписанные билеты, BSP же выступает гарантом для авиакомпаний. В итоге агентство получило «желтую карточку» - после двух таких нарушений компанию отключают от системы. При этом источник «Коммерсанта» заявил, что BSP пока не может получить от Sindbad «вменяемых объяснений»:

«Рыночная оценка ситуации такова: компания Sindbad проводила демпинговую политику, зачастую продавая 80-90% через метапоисковые сайты Aviasales и SkyScanner. По оценкам экспертов, примерные объемы продаж агентства – 280 тыс. билетов в месяц, а объем задолженности – около 10 млн долларов», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» на условиях анонимности эксперт в отрасли. При этом компания продавала авиабилеты через системы взаиморасчетов по продажам авиаперевозчиков - ТКП (Транспортную Клиринговую Ппалату), будучи его четвертым агентом в рейтинге, а также через выше упомянутую BSP, и через прямые стоки авиакомпаний. «Нужно отметить, что их бизнес в каком-то объеме гарантирован банковской гарантией. Соответственно, прежде всего пострадают авиакомпании и банки, которые работали с этим ресурсом, а также системы взаиморасчетов, если не хватит денег на возмещения авиакомпаниям», - рассказал эксперт. Пассажиры же и туристы пострадать не должны.

«Это «Eviterra» № 2, но в гораздо большем объеме», - резюмировал собеседник. При этом он подчеркнул, что для прямых потребителей «дешевая цена» билета должна быть настораживающим фактором: после ситуации с Eviterra ситуация такова, что банки и авиакомпании ужесточили требования к агентам, поэтому рынок реализаторов авиабилетов, особенно в нынешней ситуации, весьма «сложное» для бизнеса место и демпинговать на нем крайне опасно. «Для потребителей основной тревожный признак, когда онлайн-игрок или агент, специализирующийся на продажах конечному потребителю, продает билеты дешевле тарифов авиакомпании – это уже сигнализирует о демпинге. Разумный процент скидки может быть, но в целом билет должен стоить или как у авиаперевозчика, или даже чуть дороже», - пояснил собеседник.

Впрочем, пассажиры окажутся наименее пострадавшей стороной. «Никаких последствий для туристов, купивших билеты, не будет: после заключения договора на авиаперевозку авиакомпания или агент не вправе не выполнять соглашение или расторгать его. Клиенты могут проверить свой статус через ресурсы авиакомпаний, колл-центры и по месту приобретения», - прокомментировал Дмитрий Горин, глава транспортной комиссии АТОР, гендиректор тикитингового агентства «VIP-service». По его словам, в случае необходимости возврата или других претензий необходимо обращаться по месту приобретения или непосредственно к авиаперевозчику, когда станет окончательно ясна ситуация с Sinbad.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Туристам рассказали, как не раздражать русских Сотрудники аэропортов рассказали, на что тратят забытую туристами мелочь Ученые из Китая создали базу данных панд Лучшие фотографии Travel Photographer Эксперты пытаются идентифицировать мутанта, найденного во Флориде

Лента публикаций