16.07.2018 15:01

Только термометр установился на отметке +32 днем и +20 ночью я решил, что снова пора в дорогу. В дорогу по местам, где я был проездом или сравнительно недолго, чтобы успеть насладиться ими в полной мере.
Дело шло к шаббату, а это означало, что лучшее место, куда можно отправиться с ночевкой - это Галилея. Нижняя Галилея находится на севере Израиля и это поистине самый великолепный регион Израиля. Впечатляющие рельефы местности от гор до долин, много зелени, чистый воздух и обилие диких животных – так можно описать ее.
И все это я увижу за ближайшие два дня. В путь!

Я пройдусь по такому маршруту: Тверия – озеро Кинерет – Ярденит и река Иордан – Тверия. Туда и обратно я буду следовать разными дорогами: сначала буду идти вдоль берега озера Кинерет, далее через финиковые рощи до Ярденита и далее до диких мест реки Иордан, где буду купаться и остановлюсь на ночлег, прямо на берегу. Назад пойду по местной «Швейцарии» через Швейцарский и Тверийский лес, которые нависают над озером, окружая его девственными холмами и долинами.
А пока мой путь, как обычно, начнется на юге Израиля, откуда я на поезде поеду в Тель-Авив, далее с главного автовокзала на 836 автобусе прямиком до Тверии. По плану на берегу озера Кинерет я должен буду оказаться в районе 13ч. дня, а к 17ч. я хотел бы уже ставить палатку на Иордане.
В автобусе решаю подремать и под тихо укачивающий ритм, я проезжаю полпути. Уже сменился рельеф за окном и начались зеленые холмы, скоро покажется и само озеро с высоты автострады, которая серпантином будет медленно спускаться в прибрежный городок Тверия.
Вот уже за окном побежали первые высотки и одноэтажные домики и где-то там за ними скоро передо мной должно появиться само озеро Кинерет. Покрытое густым туманом, несмотря на стоящую жару, озеро явило себя. В этот момент у меня немного перехватило дыхание. Здесь Иисус ходил по воде, кормил рыбаков и совершил еще много чудес. Я жду не дождусь, когда выйду к берегам Кинерета – священного озера Святой Земли.
Без озера не было бы города Тверия или, наоборот, без города Тверия не было бы озера Кинерет?! Давайте разбираться!
Галилея. По святым местам
Конечно же, сначала было озеро. Как сообщает Википедия, Кинерет является самым низким пресноводным озером на Земле. Озеро расположено в Иорданской рифтовой долине, где много миллионов лет назад произошел тектонический разлом и, результатом этого разлома стало наше озеро, а также Мертвое море.
Максимальная глубина водоема 45 м, вода пресная, водится живность. С севера в Кинеретское озеро впадает несколько рек, берущих свое начало на Голанских высотах, в том числе река Иордан, которая затем вытекает с южной стороны озера.
Но вернемся к городу Тверия. Город был основан в I в. н.э. и назван в честь древнеримского императора Тиберия. После изгнания евреев из Иерусалима в 70 году н.э. он стал одним из четырех святых для евреев городов, главным еврейским духовным центром среди таких, как Иерусалим, Хеврон и Цфат.
В древности Тверия успела даже побыть столицей всего северного региона Галилеи. У города очень богатая история, которая прошла через период правления Древнего Рима, крестоносцев, сарацин. Но в череде захватнических войн, постоянных разрушений Тверия могла просто и не дожить до настоящего момента. Даже природа пыталась разрушить город, устроив землетрясение в 1837 году. Между 13-15 веками город был почти постоянно в разрушенном состоянии и уже значительно позже руками еврейской меценатки из Португалии был заново отстроен и постепенно, начиная с 17 века, город стал развиваться вновь. Тверия была также участником ожесточенных сражений за независимость Израиля в 1948 году. Сегодня же Тверия – один из туристических центров Израиля.
Израильтяне очень любят этот регион (озеро Кинерет, реку Иордан) и часто сами проводят здесь свои выходные и праздники.
Возвращаясь к настоящему моменту, я, наконец-то, сошел на конечной остановке автобуса на главном вокзале Тверии в поисках продуктового магазина, чтобы запастись пищей на ближайшие два дня.
Галилея. По святым местам
Тверия показалась мне похожей на город Акко: несколько мечетей, храмов и разрушенные укрепления замков крестоносцев. Очень милая главная улица спокойно пролегала через центр всего города. Интересная архитектура как будто намекала по стилю чем-то на европейскую, а холмы вдалеке - на некую схожесть с Альпами.
Будете в Израиле, обязательно заезжайте в Тверию!
Наконец, я нашел продуктовый магазин и наполнил едой свой рюкзак – теперь можно двигаться дальше. Меня ждал Ярденит и река Иордан, где я планировал разбить свой скромный лагерь. До него было около 12 км и я слегка переживал из-за жары и было решено переодеться в более легкий гардероб – майку и шорты.
Галилея. По святым местам
Выйдя на 90-ое шоссе, которое прямиком тянулось вплоть до Ярденита, я смело двинул вперед. Виды были шикарны: слева озеро Кинерет, справа высоченные холмы, полностью покрытые зеленью.
Люблю вот этот момент в походах, когда все складывается идеально и ты полностью можешь погрузиться в процесс шагания и созерцания всего сущего, которое простиралось вокруг, нежно обволакивая тебя.
В этот момент я понял, что я делал все это время на тропе Израиля. Я придумал подходящий глагол, который бы полностью мог раскрыть всю суть.
Этим глаголом стал глагол «швилить» от слова Швиль — тропа (иврит).
Он означает процесс хождения по Святой Земле Израиля в гармонии с собой и окружающим во благо всего сущего.
Тем временем, я швилил уже на полпути к Ярдениту. Я решил, что было неплохо уже как-то и отдать дань уважения озеру Кинерет и войти в его воды. Я нашел уединенное место и расположился на диком пляже. Там было очень уютно, тихо и умиротворенно. Я снял обувь, майку и шорты и вошел в воду. Мурашками я приветствовал Кинерет. Несмотря на +33 в воздухе, вода была немного прохладной и слегка обжигала мою кожу. Спустя пару минут я, наконец, смог окунуться целиком. Потом я устроил небольшой привал на теплых камнях, сидел и обсыхал. Мне было хорошо, я никуда не спешил, я знал, что успею везде и буду в нужном месте в нужное время.
Можно было бы остаться ночевать прямо здесь на берегу озера, но, тем не менее, я решил придерживаться первоначального плана – закончить день на берегу Иордана, купаясь в нем.
Еще немного хайкинга и часам к 16-17 я оказываюсь перед купелью Ярденит. Но оказалось, что сегодня у них короткий день, так как на дворе стояла пятница, канун шаббата. Честно, я не расстроился и свернул на проселочную дорогу в сторону реки, там, где начинался дикий лес, можно было искать место для ночлега. Я шел вдоль Иордана и не верил своим глазам: «Да, это же та самая река, где все и вершилось в незапамятные времена! Иисус и другие святые, миллионы паломников когда-то были здесь и, возможно, как я сегодня, они ночевали прямо тут».
Мне вспомнилась серия из документального фильма Валерия Шанина «Швиль Исраэль», где он ставил палатку на берегу реки, а утром первым делом купался в ней. Валерий – известный российский кругосветный путешественник, будучи здесь несколько лет назад снял очень точный и познавательный фильм о национальной тропе Израиля. Очень советую вам посмотреть его.
Только что я прошел мимо места, где тогда стояла палатка Валерия, сегодня тут уже было кем-то занято и я следую дальше вдоль берега: «Тут место так себе, жестко спать будет, а тут грязновато, а вот здесь можно было бы, но пройду еще немного вперед, огляжусь получше» - размышлял я на ходу.
Метров через 20-30 мне попался уединенный уголок, где было место для палатки и отдельный спуск к реке. На пальме рядом можно будет сушить мокрые вещи. В общем, решено – остаюсь здесь!
Галилея. По святым местам
Бросаю тяжелый рюкзак на землю, за ним следом скидываю одежду и быстрее спускаюсь к воде. Сразу же меня поражает ее цвет. Вокруг приятные лесные запахи. Тихо. Не спешу лезть в воду, потихоньку, предвкушаю, пробую ее сначала ногой, потом второй и следующим движением я ныряю на центр реки.
Это потрясающе!
«Несмотря на разнообразие традиций, бытующее мнение, что «дважды не войти в одну и ту же реку, ибо притекает другая вода» (Гераклит Эфесский, V в. до н. э.), именно крещение в водах Иордана несёт в себе гораздо больший духовный смысл, нежели физическое омовение» - Википедия
Не помню, когда испытывал подобные чувства. Мое тело становится легче, я ясно это ощущаю, мне хорошо и спокойно. Вода держит меня крепко, ее течение размерено. Плыву до другого берега и назад, сердце колотится. Вылезаю из воды, обтираюсь полотенцем и все еще не верю, что я только что купался в самом Иордане. Через мгновение не выдерживаю и лезу снова в воду. Это что-то! Честно! Чистый восторг.
«И было в те дни, пришёл Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение»
Пока прихожу в себя, решаю начать разбивать лагерь. Ставлю палатку, достаю необходимые вещи, еду. Готовлю место вокруг к ночлегу. На случай встречи с ночными хищниками, а они тут есть, поверьте, кладу крепкую палку рядом с палаткой.
Логично будет искупаться третий раз, что я и делаю. Начинает темнеть, воздух становится свежее и насыщеннее от ночных запахов. Еще несколько минут сохну возле палатки, переодеваюсь в сухие вещи, пригодные для сна и залезаю в свою крепость-палатку, где надеюсь провести спокойную ночь. День был долгим и насыщенным, мне не повредит хороший ужин, а еще и хороший сон.
«Согласно Ветхому Завету, Иисус Навин посуху перевёл еврейский народ между чудом расступившихся вод Иордана, тем самым завершив сорокалетнее скитание евреев по пустыне»
Согласно Википедии, здесь при переходе реки Иордан евреи завершили свое скитание по пустыне, а я завершу здесь свои скитания по Израилю, что очень символично для меня. На этом и мой Швиль Исраэль окончен!
Следующим утром под завывающий ветер, от которого дрожит вся палатка, я медленно просыпаюсь и могу с уверенностью заявить, что спал вполне себе хорошо. Я сыт, мне тепло, сухо и безопасно. Не обошлось ночью и без сюрпризов в лице стаи шакалов, которые дружно пели всю ночь то тут, то там, но судя по всему, до моей палатки они так и не добрались, видимо насытились каким-нибудь другим путником, более вкусным. (шутка!)
Завтракаю на скорую руку, собираю палатку, кидаю последний взгляд на Иордан и возвращаюсь на тропу.
Сегодня я иду назад в Тверию, где вечером после шаббата я сяду на вечерний автобус до Тель-Авива и, видимо, на этом все.
Как известно, регион Галилея пестрит холмами и горами в своем рельефе, вот и вокруг озера Кинерет тоже протянулась обильная гряда холмов, один выше другого и самым лучшим решением было бы пройтись по самой их кромке, откуда открывался бы потрясающий панорамный вид на озеро и окрестности. Учитывая рельеф, сначала мне предстоит идти все время вверх, потом немного на пике будет равнина, а в конце дорога потянется отвесно вниз до самой Тверии.
Галилея. По святым местам
На часах уже 9 утра и в этом время открывается купальня Ярденит, куда я вчера так и не попал. Решаю забежать туда сегодня утром, посмотреть на саму купель, на сувенирный магазин и территорию. Уже с раннего утра туда автобусами привозят десятки туристов и паломников. Традиция купания в святых водах еще живет. Это хорошо. Как и хорошо то, что место здесь, действительно, святое.
Обхожу территорию, смотрю сувениры и на выход.
Снова мимо финиковой рощи, мимо оросительных водоемов, пересекаю шоссе 767 и захожу в деревню Киннерет Мошава. Прямиком оттуда тропа берет крутой подъем вверх. Вокруг начинаются разнообразные поля и сады, все цветет и пахнет. Вот, буквально на секунду, за моей спиной показалось озеро, освещаемое утренним солнцем. Пусть и была ветреная и пасмурная погода, вид захватывал дух. Вероятно, в былые времена люди, завидев такое, начинали молиться Богу в благодарности за жизнь. Кто знает. Может быть, так оно и было.
Новый подъем, еще более крутой, сменяет предыдущий и вот я иду уже через лимонную рощу. Сажусь на отдых. Захотелось попробовать спелого лимона с дерева. Он оказался не таким кислым, как обычно бывает, видимо потому, что он свежий и натуральный.
Галилея. По святым местам
Иду дальше, все выше и выше.
«Кто здесь не бывал, кто не рисковал -
Тот сам себя не испытал,
Пусть даже внизу он звезды хватал с небес:
Внизу не встретишь, как не тянись
За всю свою счастливую жизнь
Десятой доли таких красот и чудес» – В. Высоцкий
Вот и дождик пошел небольшой, пришлось утепляться. Спустя 30 минут, я заполз на самый высокий холм и сел на вершине сушиться и основательно завтракать. Сидел, болтал ногами, ощущал себя центром водоворота, куда попав однажды, можно остаться плавать навсегда. Горы воронкой сходились внизу перед самым озером Кинерет. Мне хотелось скатиться туда на воображаемых санях. Это мог бы быть классный аттракцион в местном аквапарке. Катиться вниз с гор и холмов прямиком в воды Кинерета. Да, это все еще разбавлялось бы звуками природы и животных, которые паслись неподалеку. Бэээ! Мэээ! Мууу!
Опять собирается дождь.
Какая контрастная тут погода: вчера жарило за +30, сегодня температура еле добралась до +20. Мокрый и замерзший от сильного встречного ветра, я двинул дальше. Я шел словно по синусоиде то вверх, то вниз. Вокруг была первозданная природа.
Галилея! Я влюблен!
Спустя 2 часа я окончательно выдохся и решил найти себе укрытие от дождя и ветра, чтобы можно было расстелить спальник и передохнуть, согреться. На одной из вершин мне попалась какая-то смотровая площадка с лавочкой и навесом. Идеальное место для импровизированного дневного лагеря. Остаюсь.
Галилея. По святым местам
Не ожидал, но за 1 час мне удалось хорошо вздремнуть, согреться и перекусить. Следом и погода решила порадовать: выглянуло солнце и перестал дуть холодный ветер.
Вскоре за поворотом я увидел далеко внизу город – это была Тверия. До нее еще километров 7-8, если по прямой, а по горам все 10. Спешить мне было некуда, стоял самый разгар шаббата, что означало, что раньше вечера я никуда не смогу уехать. Замедлив свою скорость, я перешел на прогулочный шаг. Я даже забил на фотографии, просто гулял, просто был. Мысленно я прощался со всем этим. Не знаю почему так, но я чувствовал, что нескоро окажусь здесь снова. Во-первых, внутренне я знал, что выполнил поставленную задачу по походам. Во-вторых, мне нужно было завершить старые дела, которые несколько месяцев лежали мертвым грузом. Пришло время менять фокус, чтобы вернуться сюда снова или нет. Кто знает?!
Дальше я погрузился в свои думы и не заметил, как оказался совсем близко у подножия Тверии. Время было еще раннее и можно было сделать еще один привал. Солнце так разогрело воздух, что мне понадобился тенёк. Устроившись под раскидистой кроной молодого дерева, я улегся на спальник и закинул голову к небу. Через синие линзы очков небо казалось совершенно бездонным или это был космический океан, который навис надо мной. Мое настроение менялось. Поход близился к своему финалу и было немного грустно.
Галилея. По святым местам
Оставшееся время в городе я почти ничего не делал, просто шатался по пустым улицам, чувствовал себя песчинкой в космосе. А дальше, дальше все было уже вполне привычным.
Вокзал, автобус, Тель-Авив, еще вокзал, электричка, дом. На этом все. Пришло время откланяться.
Спасибо, что дочитали! Если есть вопросы, пишите в комментариях или ЛС

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Венеции нашли новый самый старый в мире меч В крымском сафари-парке «ручной» лев залез в машину с туристами В Саяно-Шушенском заповеднике заснят неуловимый манул Иностранцы об ошибках, которые совершили в России — 2 В США медведь попытался проникнуть в дом