Разработку мер «для роста въездного турпотока в рамках Нацпроекта по развитию экспортного потенциала страны» планирует в ближайшем будущем начать Ростуризм. Программа-максимум чиновников – увеличить к 2024 году доходы России от туризма на 75%, до $15,5 млрд. Среди основных предлагаемых мер – облегчение визового режима и создание концепции продвижения страны за рубежом. При этом на реализацию комплекса мер чиновники уже запросили финансирования в размере около 500 млн руб. в год.
По информации «Коммерсанта» Совет федерации в постановлении о развитии внутреннего и въездного туризма рекомендовал ускорить принятие приоритетного проекта «Увеличение экспорта туристских услуг». Именно этот проект разрабатывает Ростуризм, речь в нем пойдет о новых методах продвижения России как туристического направления для увеличения въездного турпотока. В работе, по информации ведомства принимают участие представители Минкульта, ЦБ и турбизнеса.
Основной целью проекта заявлено увеличение объема экспорта туристических услуг до $15,5 млрд к 2024 году. Это составит прирост почти в 75%, так как по расчетам Всемирной туристской организации, в 2017 году доходы России от туризма составили $8,9 млрд руб. При этом по данным Росстата, в 2017 году Россию посетили 24,39 млн иностранных туристов, 16,59 млн из них (68%) прибыли из стран ближнего зарубежья. Среди других государств по числу приехавших в Россию туристов лидирует Китай — 1,48 млн визитов, на втором месте Финляндия — 1,02 млн.
Среди мер, предлагаемых чиновниками и сенаторами, ни одной незнакомой туррынку нет – это в первую очередь, серьезное продвижение своего бренда – пока Россия занимает 81-е место по эффективности маркетинга и брендинга, то есть продвижения страны как туристического направления. Второе – это смягчение визового режима, о чем ведутся «долговременные» переговоры с МИД. Кроме того предполагается разработка маркетинговых исследований, отражающих потребительское поведение туристов.
При этом среди предложений, представленных в рамках проекта АТОР, представлены такие меры как создание единой концепции продвижения России за рубежом, открытие тематических офисов, диверсификация существующего турпродукта, создание региональных институтов развития туризма, календаря событий и единой информационной платформы со сведениями о туристических возможностях каждого региона и работающих в нем компаниях.