Китайские власти возможно в ближайшем будущем разрешат иностранным туроператорам «зайти» на свою территорию – соответствующее соглашение в настоящее время ожидает одобрения Министерства культуры и туризма страны. Предложение Цао Пэнчэна, заместителя главы Пекинской городской комиссии по развитию туризма позволяет иностранным компаниям из Пекина предоставлять зарубежные туристические услуги.
На данный момент проблема у иностранных турфирм в том, что на свой выгодный и растущий рынок Китай не заинтересован допускать международные туристические бренды. При этом китайские туристы совершили 130 миллионов поездок за границу в 2017 году с ростом на 9%. А в первые шесть месяцев 2018 года китайские визиты за рубеж достигли 71,31 миллиона человек.
«Иностранный интерес к Китаю устает от скрытых ограничений и неконкурентоспособной практики», - заявляют эксперты. Тем не менее, прецеденты есть: так Thomas Cook вошло создал совместное предприятие с туристической группой Fosun в Хайнане. В прошлом году Wan Cheng (Shanghai) Travel Service Co Ltd, контролируемая предприятием в Гонконге, стала первой фирмой, которая заработала на выездном рынке в материковом Китае.
При этом китайские чиновники заявляют, что хотя приход иностранных брендов может угрожать местным фирмам, но это же сделает отрасль конкурентоспособной. Иностранное участие расширит возможности для увеличения числа китайцев, которые хотят путешествовать за границу, и развить инновации в продуктах, разработанных в управлении поездками.