Иск о банкротстве UTair отложен до 11 июня

16.05.2019 13:08

Иск о банкротстве UTair отложен до 11 июня

Иск о банкротстве UTair опять отложен: арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ХМАО-Югра) отложил суд до 11 июня. Об этом сообщил судья Юрий Щепелин в ходе заседания.

Четыре контрагента UTair - компании «Юган-Юнион кард», «Гидпромэнергострой», «Интер» и «Флеш лайт капитал» - 19 и 20 марта подали иски о банкротстве UTair на общую сумму около 1,5 млн рублей. 17 апреля состоялось первое судебное разбирательство, в ходе которого представитель перевозчика заявил, что UTair погасила долг перед компанией «Флеш лайт капитал» на сумму 312,7 тыс. рублей.

При этом, как сообщает ТАСС, представители UTair в ходе суда сообщили, что деньги, ранее перечисленные компании «Флеш лайт капитал», вернулись на расчетный счет авиакомпании. «Суд нас обязал предоставить доказательства о направлении денег в адрес заявителя. 23 апреля были перечислены деньги, 13 мая деньги вернулись на счет UTair, после чего UTair обратился с письмом к компании с просьбой уточнить реквизиты, но ответа на него не последовало. UTair вновь направил деньги по реквизитам из судебного приказа», - заявил представитель UTair.

Напомним, в конце апреля авиакомпания Utair заявила, что может прекратить свою деятельность из-за долгов. Такая информация содержится в примечаниях к консолидированной финансовой отчетности авиаперевозчика, которые в свою очередь изложены в аудиторском заключении. По представленной информации. Utair и ее дочерние предприятия в 2019 году понесли чистый убыток в 22 миллиарда рублей. На 31 декабря краткосрочные обязательства группы превысили оборотные активы почти на 75 миллиардов рублей, а чистые активы оказались в минусе на 30,6 миллиардов.

Убытки объясняются ростом цен на топливо и конкуренцией в доходных тарифах. Также заявлено, что для обеспечения работы в низкий зимний сезон авиакомпания допустила просрочку выплат процентов по семилетним кредитам. Задолженность по таким кредитам и займам в сумме 65,8 миллиарда рублей на конец прошлого года подлежит рефинансированию или реструктуризации.

«Перечисленные факторы указывают на наличие существенной неопределенности, которая может вызвать значительные сомнения в способности группы продолжать свою деятельность непрерывно», — заявили представители перевозчика.

Напомним, в конце марта авиакомпания UTair на встрече с банками-кредиторами предложила списать 12-летний синдицированный кредит и половину семилетнего синдиката - по ним она должна 23,7 млрд рублей и 15,4 млрд рублей соответственно. Такую информацию опубликовали «Ведомости». По представленной в материале информации общий долг UTair составляет 74,7 млрд рублей, из них 17,4 млрд рублей авиакомпания должна Сбербанку, 13,3 млрд - по облигациям и 4,9 млрд - структурам прежнего владельца, «Сургутнефтегаза». По данным газеты, никаких списаний по этим долгам перевозчик не предлагает.

Соответственно, UTair просит списать 31,4 млрд рублей, что составляет 40% задолженности, или 80% синдицированных кредитов. При этом выручка компании за первое полугодие 2018 года составила 36 млрд рублей, чистый убыток - 5,2 млрд.

При этом, как заявляют «Ведомости» предложение списать долг представители перевозчика объяснили тем, что долги в 30 млрд рублей компания обслуживать не сможет. При этом в случае отказа авиакомпании грозит банкротство, в результате которого кредиторы получат «по несколько копеек на рубль долга».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Реус. Путешествие на родину Антонио Гауди Фотограф снял пролет ракеты на фоне Луны Американские полицейские спасли бельчонка Найденный в тувинском захоронении мальчик-воин «сменил пол» Студенты создали программу, предсказывающую место и время удара молнии

Лента публикаций