Томатный сок и курица оказались на первом месте среди наиболее часто выбираемых на борту самолета напитков и блюд. Предпочтения российских туристов выяснял Ozon.travel. Так, за томатный сок проголосовали 42%, на втором месте – вода без газа – всего 20%, на третьем – черный чай с лимоном.
Что касается еды, то 48% на вопрос «рыба или курица?» - ответят «курица». Еще 25% выберут рыбу. Остальные предпочитают вегетарианское или специализированное меню.
При этом, что интересно, только 14% туристов выбрали в качестве питья алкогольные напитки. Возможно, причина в том, что на борту российских авиалиний алкоголь практически не подают, кроме продаж в «авиашопе», но платить по 300-400 рублей за бутылку «Балтики» не так много желающих.
Напомним, что «расслабляться» перед полетом оказалось международной тенденцией: более половины – 56% туристов готовы снять стресс с помощью алкогольных напитков. Такую оценку представил портал Travel Daily News. При этом туристы готовы употреблять горячительное и до посадки, и на борту. В среднем затраты на алкоголь составляют до 25 долларов.И только 25% предпочитают оказываться на борту в трезвом виде.
Также опросы показывали, что поесть на борту отечественный турист любит - отсутствие питания и безбагажные тарифы больше всего раздражают российских туристов во время перелетов. Для такого вывода, сервис путешествий Туту.ру проанализировал более 20 тысяч отзывов пассажиров, совершивших полет на самолетах российских авиакомпаний в первом полугодии 2017 года, чтобы выяснить, что в полете имеет самое важное значение и за что пассажиры любят или не любят авиаперевозчиков.
Как выяснилось, туристы оценивали впечатление от авиаперевозчика в целом, отношение бортпроводников, качество питания (если оно было включено в стоимость билета), состояние борта и точность вылета. «По результатам анализа всех оценок за первое полугодие, можно сделать вывод, что больше всего пассажиры ценят профессионализм пилотов и всего экипажа, ощущение комфорта и безопасности в полете. Также, многие отзывы посвящены питанию на борту. Пассажиры в полете всегда хотят есть. Если питание не предусмотрено, то это их очень расстраивает. Если еда есть, то пассажиры хотят, чтоб ее было много, причем вкусной. Также пассажиры недовольны отсутствием алкоголя на внутренних рейсах», - сообщили корреспонденту «ТУРПРОМ» в пресс-службе Туту.ру
При этом низкое качество сервиса получило «первое место» в рейтинге причин, раздражающих туристов во время перелета. Героями исследования, проведенного центром «Смимонитор» стали 10 российских компаний.
На втором месте, с незначительным отставанием – задержка вылета. За сервис проголосовали 38% опрошенных, за задержки – 36%. На третьем месте – плохое питание на борту.
Причем российским авиакомпаниям от пользователей «влетело» - в целом число негативных отзывов превышает позитивные. Что интересно, нацперевозчик «Аэрофлот» вышел «в плюс» буквально на несколько процентов. Больше положительных отзывов также получили S7 и Nordwind Airlines.