Крым отчитался о росте турпотока, но это его предел: больше селить туристов некуда

21.08.2019 8:43

Крым отчитался о росте турпотока, но это его предел: больше селить туристов некуда

Сообщения о рекордной загрузке в отелях Крыма вызваны не только рекордным спросом со стороны туристов, ведь по оценке туроператоров темпы прироста турпотока ниже, чем в прошлом году, но тем, что в своем теперешнем состоянии инфраструктура Крыма подошла к пределу «туристической емкости». Так оценили туроператоры статистику Министерства курортов и туризма Крыма, опубликованную в СМИ во вторник.

Согласно данной статистике, по состоянию на 8 августа 2019 года средняя загрузка средств размещения в Крыму составила 79%. При этом в ряде курортных городов Крыма показатели перевалили за 90%: Саки - 94%, Судак - 92%, в районе Черноморского - 91%, а на ЮБК - 91%. В итоге в Министерстве туризма и курортов Крыма отмечают прирост числа туристов на 11%. По данным на 9 августа, на полуострове отдохнуло 4.466 миллиона туристов, причем 60% всех прибывших приехали через Крымский мост.

Туроператоры, в свою очередь, отмечают, что темпы прироста организованного турпотока скромнее. «Прирост есть, и это несомненно. Первый квартал мы шли вообще с 20% ростом, но в целом прирост получился скромнее – около 5%», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Снижение спроса эксперт в том числе связывает и с погодным фактором: по его словам, отзывы о погоде на курортах Крыма были «противоречивы», т.к. часто наблюдались похолодания, дожди, и в целом более проблемная погода, чем в прошлом сезоне. «И это притом, что цены на авиабилеты в Крым были в среднем ниже на 5-10% на пиковые даты, что связано с растущим турпотоком по Крымскому мосту. По нашим оценкам, до 60% общего объема туристов в Крыму придется на мост», - добавил Сергей Ромашкин.

«Загрузка в Крыму в этом году была достаточно хаотичной, и в те месяцы и в объектах, где ожидались высокие показатели - оказались совсем иными. Соответственно, противоположное наблюдалось по отелям, на которые не делались высокие ставки. Решающий фактор хорошей загрузки - конечно наличие Крымского моста, ведь последнее время и в других южных направлениях наблюдается всё большее количество туристов, приезжающих своим транспортом», - рассказала Юлия Высоканова, управляющий партнер туроператора «Мультитур». Также на спрос туристов, по оценке эксперта, несомненно, действует постоянная реклама на ТВ Крымского полуострова. «Но хотелось бы отметить и негативные стороны отдыха в Крыму в этом сезоне – нежелание отелей запускать снижающие цены и акции при плохой загрузке отелей, высокие цены на курорте дополнительных услуг, связи, продуктов, развлечений», - добавила Юлия Высоканова.

«По данным специалистов по Крыму туроператора «Интурист», загрузка отелей плотная, но не 100%-я, отказов со стороны объектов размещения практически не наблюдается. Глубина продаж достигает Нового года», - также дополнили в пресс-службе туроператора. Также эксперты отметили, что по предварительной оценке в этом сезоне продажи находятся на уровне прошлого года.

При этом эксперты в целом считают сезон неплохим, а замедление роста – в своем роде, благом. «Мы не фиксируем ни серьезного роста по Крыму, ни серьезного перераспределения в его пользу от других российских курортов. По нашим оценкам, общие показатели будут немного ниже, чем в прошлом сезоне. Если мы выйдем на те же показатели – это будет хорошо, а больше и не надо», - ранее отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Заливин, представитель по Крыму туроператора «Библио Глобус». Причина такой оценки, по словам эксперта, в том, что Крым уже подошел к пределу своей «туристоёмкости». «Инфраструктура в Крыму не готова для приема огромного количества туристов. Нельзя так набивать курорт, чтобы создавать туристам проблему – пробками, проблемами с логистикой, перегруженностью экскурсионных объектов, отсутствием персонала и недостатками сервиса, также вызванными перегрузкой...», - пояснил Алексей Заливин.

Оценку коллеги поддержал и Сергей Ромашкин. «Все-таки в целом Крым приближается к пику своей возможной загрузки: места в популярных отелях Крыма кончились уже давно, то, что распродаётся сейчас – это менее популярные остатки. По нашим оценкам, есть некий разумный предел прироста турпотока на количество мест – и Крым уже на грани. Дальнейший рост невозможен без расширения отельной инфраструктуры: чтобы дальше наращивать, надо строиться», - заявил Сергей Ромашкин. При этом эксперт напомнил, что федеральная программа развития Крыма относит «все события», связанные с обновлением инфраструктуры, на 2020 год. «И это логично: ведь пока нет ж/д моста, чтобы везти грузы, пока нет в полном объеме трассы «Таврида», чтобы эти грузы доставлять. К моменту их завершения можно надеяться на генпланы обновления курортов, зоны строительства – власти должны решить, что и где строить», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Крыму, то вставьте туда следующие виджеты:

погода в Крыму -

А также виджеты достопримечательностей полуострова:

А также виджеты по Краснодарскому краю:

https://www.tourprom.ru/country/russia/region-krasnodarsky_kray/widgets/

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На овцу надели женский бюстгальтер, чтобы избежать операции Австралиец нашел редчайшее куриное яйцо Fresh Casino: верификация и служба поддержки В зоопарке Гватемалы слону построили пирамиду Хэсо Мацури – фестиваль танцующих пупков

Лента публикаций