Куда плывет мировой рынок речных круизов? Тренды и прогнозы

16.01.2019 21:50

Куда плывет мировой рынок речных круизов? Тренды и прогнозы

На днях Travelweekly опубликовал обзор на 2019 год относительно развития мировой отрасли речных круизов. Главный его посыл: оборот рынка растёт, география и тематика круизов расширяется, а уровень услуг на теплоходах становится всё выше. Как говорится в обзоре, в 2019 году операторы речных круизов по всему миру будут стремиться расширить свои возможности для привлечения туристов. В том числе за счет запуска новых теплоходов и модернизации «бывалых» кораблей, введения привлекательных маршрутов и услуг.

Векторы развития

Одной из главных тенденций станет ставка круизных операторов на увеличение площадей кают и создание в них максимального комфорта. Кроме того, много внимания в отрасли будут уделять общественным пространствам – увеличению числа ресторанов и баров, других мест для встреч гостей, созданию спортивных залов.

Ещё один тренд – яркие, необычные экскурсионные программы – групповые и индивидуальные, тематические круизы, знакомство с местным культурным и гастрономическим опытом в портах стоянок.

Главная новинка Европы

Одним из главных событий европейкой отрасли речных круизов станет запуск в мае 2019 года нового флагманского теплохода компании AMA Waterways AMAMAGNA. Его ширина составит 72 фута (почти 22 метра), что почти в два раза больше ширины многих речных судов. Корабль станет самым большим по габаритам на водных путях Европы, однако будет вмещать лишь 196 пассажиров. Он сконструирован таким образом, чтобы на 4 палубах гармонично разместились 98 просторных кают с балконами, SPA-центр, бассейн с подогревом, два больших тренажерных зала, два ресторана, бары и множество других общественных помещений.

На дальних берегах

Согласно прогнозу Travelweekly, операторы азиатского и ближневосточного рынков в этом году сосредоточены на запуске небольших судов. Например, на Ниле, который снова станет одним из самых востребованных направлений, HeritageTours запустит парусные яхты с четырьмя каютами.

В свою очередь, «American Cruise Lines» в 2019 году запустит «American Harmony» – корабль-близнец недавно дебютировавшего «American Song». А №American Queen» в настоящее время строит свое четвертое судно «American Countess», а также недавно приобрело компанию «Victory Cruise Lines», чьи теплоходы ходят по Великим озерам в Северной Америке.

А как в России?

По словам гендиректора Круизного Центра «Инфофлот» Андрея Михайловского, именно инновации двигают у нас отрасль вперед. «Мы по-хорошему завидуем буму на мировом рынке речных круизов, но и российская отрасль активно развивается. За последние 10-15 лет был сделан гигантский шаг вперед – от плавучих туристических баз с питанием в столовой – до комфортных теплоходов-отелей с современным круизным сервисом. Сегодня многие корабли по сервису уже не отличаются от европейских. Очень надеемся на появление новых теплоходов в России», - подчеркивает эксперт.

По его словам, для нашего рынка актуальна тенденция роста популярности круизов на комфортабельных теплоходах. Туристы активно бронируют каюты со всеми удобствами. «На примере нашего партнёрского операторского бренда «Созвездие» - сегодня это не только туалет и душ, но и спутниковое телевидение, кондиционер, телефон, балкон, мини-бар и другие удобства для пассажиров, позволяющие приравнять каюты к стандартному размещению в отеле. Выбор вариантов развлечений на борту и увлекательных экскурсий также становится все шире в российских речных круизах. Так, например, «Созвездие» предлагает тематические путешествия с вечерней программой в театрах или посещением старинных усадеб. Они уже пользуются большой популярностью у туристов», - уточнил Андрей Михайловский.

Он также рассказал о тренде последних лет – росте в круизном турпотоке процента семей с детьми. «На теплоходах появился современный сервис для таких туристов. В том числе анимация, детские клубы и комнаты, интересные мастер классы, пункты проката, игры на борту, детское меню, удобства для размещения малышей - детские кроватки, детские стульчики в ресторанах и т.п. А в детском клубе можно оставить ребенка с опытной няней», - добавил эксперт.

Прогноз для России

Делая прогноз для российского рынка на 2019 год, основанный на данных акции «Раннего бронирования», Андрей Михайловский сообщил, что в среднем, по сравнению с 2018 годом, рост на 2019 год составляет 10-15%, а по отдельным рейсам – 25-30%. «На 2019 год мы даем позитивный прогноз. Это связано с расширением продуктовой линейки, ростом числа истинных поклонников морских и речных круизов среди россиян, а также повышением эффективности работы турагентств с круизным продуктом. По нашей оценке, число турагентств, работающих в сегменте, в 2018 году выросло примерно на 20% и будет расти дальше благодаря появлению новых технологических инструментов продаж для агентств», - заметил Андрей Михайловский.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Гонконг признан самым дорогим городом мира для проживания Путешествие во времени Туроператор «Интрэвел Столешники» прекращает деятельность Самая низкая температура на Земле Время ожидания — 12 часов: в Сети рассказали о доставке роллов в Арктике

Лента публикаций