Майские праздники прошли вполне прогнозируемо: в лидеры вышли Россия и Турция, при этом значительная часть туров туда была продана ещё на этапе раннего бронирования. Прирост по турпотоку в среднем у туроператоров составил 20%. На лето прогноз пока составляет +10%. Основным критерием выбора туров у клиентов останется цена, а основными направлениями - Россия и Турция. Такую оценку озвучила на пресс-конференции исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
«Майские праздники туроператоры отработали практически так, как это прогнозировалось в апреле. На первое место вышла Россия, курорты Сочи, Крым, Анапа. Практически вслед за ней идет Турция. Далее следуют Кипр, Греция, Испания, Болгария. Также продавался Таиланд, Тунис, Хорватия», - рассказала Майя Ломидзе. Эксперт подчеркнула, что старт сезона оказался удачным. В целом результат по майским на 20% превышает объемы прошлого года. При этом большая часть туристов вернулась только в среду, - подчеркнула Майя Ломидзе. Причем число чартерных полетов прибавило 34% к прошлому году, всего было сделано 55 тыс.полетов.
«Чем объясняются такие результаты? В первую очередь, акциями раннего бронирования с большими скидками. Например, Кипр давал скидки до 30%, что привело к его прорыву. Турции это не коснулось, она подорожала на 30%», - оценила Майя Ломидзе. При этом другие направления, где скидок было не так много, остались на уровне прошлого года, то есть, при общем росте даже «просели». Это касается, например, Болгарии и Хорватии.
«Самые дешевые цены предложили отечественные курорты - цена в бюджетном сегменте составляла 30-32 тыс. на двоих за 10 дней на завтраках, это даже чуть дешевле, чем в прошлом году», - добавила Майя Ломидзе.
После майских, отметила эксперт, наступает традиционный «провал» в спросе и время горящих туров. Цены на турпакеты у туроператоров ниже обычного в среднем на 10-15%. При этом прогнозируется, что в таком состоянии они продержатся до 10 июня.
Что касается критериев выбора - основным остается цена. Российские курорты по этому критерию с прошлого года являются №1. «Тем более сейчас на внутренние направления вышло огромное количество крупных игроков, соответственно, это дает еще минус цены. При этом туроператорам важно, чтобы турист был не одноразовым, поэтому они активно работают с отелями, подтягивают их к уровню запросов, а также с турагентствами – показывая им свой внутренний турпродукт. Но первым из требований туриста остается цена и это не изменится и летом», - сообщила Майя Ломидзе.
По её словам, именно низкой ценой был обусловлен ажиотаж раннего бронирования, который не спадал до конца апреля. «По акциям РБ было продано до 60% туров на июль-август, хотя места ещё есть. Сейчас активно продается июнь-июль», - рассказала г-жа Ломидзе.
При этом требования туристов «консервативные» - в лидерах останутся Турция и Россия, из российских курортов – Сочи. Самыми дешевыми, опять же, отечественные курорты – впрочем бюджетные зарубежные, которые дороже их на 20-25%, имеют преимущество в виде all inclusive. «По нашим оценкам, в целом летом будет всё же произойдёт прирост по числу туристов – примерно на уровне 10%», - оценила Майя Ломидзе.
При этом исполнительный директор АТОР поспешила развеять проскользнувшие в СМИ заявления о сложной обстановке на туррынке и ожидаемых банкротствах. «Ситуация на рынке не лучше и не хуже прошлых лет. И если в прошлые годы мы фиксировали «тревожные звоночки», которые говорили о слишком рискованной политике отдельных туроператоров, то на данный момент подобных тревожных симптомов мы не наблюдаем. Но я подчеркиваю – это сейчас, а к июлю ситуация может поменяться», - резюмировала Майя Ломидзе.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: