Медведев предписал системам бронирования авиабилетов перенести в Россию свои серверы

03.08.2019 6:41

Медведев предписал системам бронирования авиабилетов перенести в Россию свои серверы

Перенести свои серверы с персональными данными в Россию обязало правительство Медведева все международные системы бронирования авиабилетов. Соответствующее постановление на днях было подписано премьер-министром. Подобные соображения безопасности могут обернуться для этих систем расходами в сотни миллионов долларов. При этом в случае их отказа российские авиакомпании и билетные агрегаторы не смогут с ними работать.

Речь идет о постановлении, которое Минтранс разрабатывал с середины 2018 года. Оно обязывает системы бронирования авиабилетов на внутренние рейсы перенести в Россию серверы с персональными данными пассажиров. По информации РБК, речь идет об иностранных системах бронирования авиабилетов, которыми пользуется большинство российских авиакомпаний: это американские Sabre (пользуются авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия») и Navitair («Победа»), испанская Amadeus (S7), а также швейцарская SITA (работает с региональным перевозчиком «Якутия»). Российскими системами бронирования пользуются Utair («Сирена-Трэвел») и «Азимут» (работает с Национальной системой бронирования «НСБ», разработанной «Ростехом» и аэропортом Внуково). При этом Sabre и Amadeus пользуются классической системой бронирования билетов с использованием инвенторных систем (баз данных и серверов) и глобальных дистрибутивных систем (GDS) - инструмента, через который авиакомпании продают билеты туристическим агентствам, его же используют и билетные агрегаторы.

При этом в изначальном варианте проекта Минтранс требовал от билетных систем переноса в Россию только инвенторных систем, расположенных за рубежом. В них содержится информация о пассажирах, рейсах, наличии мест, тарифах и допуслугах перевозчика, а также данные о взаиморасчетах между всеми участниками процесса продажи авиабилетов. Теперь требование распространяется и на GDS, то есть коснется продажи билетов туристическим агентствам и через агрегаторы. А сам перенос серверов должен произойти не позднее 31 октября 2021 года, говорится в документе.

Необходимость переноса источники РБК объясняют соображениями безопасности. В самом постановлении указывается, что требования о переносе серверов в Россию нужны, в том числе для того, чтобы обеспечить суверенитет страны при выполнении внутренних перелетов, а также безопасность и конфиденциальность персональных данных пассажиров. Кроме того, через системы бронирования иностранные спецслужбы теоретически могут узнавать информацию о передвижениях россиян, в том числе чиновников и военнослужащих.

При этом эксперты оценивают такой перенос достаточно критически. Так, ранее гендиректор «S7» Владимир Объедков в обращении к Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) утверждал, что «миграция» серверов может остановить работу перевозчиков. Кроме того, перенос весьма затратен – как поясняют эксперты, архитектура глобальных иностранных систем не позволяет разделять базы данных. Они сделаны как единый центр по обработке заказов авиакомпаний со всего мира, и продублировать локальную версию системы может быть достаточно затратно.

По словам Александра Сизинцева, совладельца «Biletix», процесс переноса баз не только сложный и затратный, но и длительный: так, для перехода «S7» с SITA на систему Amadeus понадобилось около двух лет, а «Аэрофлота» на американского провайдера системы бронирования Sabre переходил около трех лет.

Впрочем, система Sabre уже озвучивала намерение перенести свои серверы в Россию, однако реализовано ли оно – неясно, отмечают источники РБК.

Также звучат возражения, что такая политика отрицательно повлияет на развитие конкуренции и доступности перелетов для россиян. «Это приведет к росту цен, в итоге оплачивать перенос данных в Россию будут пассажиры», - заявлял РБК через представителя президент «Utair» Павел Пермяков, чья компания использует отечественную систему бронирования. Впрочем, любой бизнес всегда перекладывает все доп.расходы на конечного потребителя – в этом нет ничего удивительного. Также эксперты напомнили, что на данный момент авиационная отрасль в целом находится на грани операционной убыточности, поэтому любой рост расходов критичен.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ученые нашли бактерию, которая может выжить на Марсе Байкальское настроение на Новый год Трое путешественников на надувном катамаране переплыли Берингов пролив Ученые раскрыли секрет светящихся бермудских червей Американская рэперша назвала русскую кухню «варварской»

Лента публикаций