Россия остается в первой десятке поставщиков туристов во Вьетнам – так во время визита премьер-министра России Дмитрия Медведева в страну оценили потенциал российского туристического рынка во Вьетнаме. При этом наш турпоток показывает постоянный рост с 2012 года и достиг более чем полумиллиона еще в 2017. В стране рассчитывают, что рост станет еще больше благодаря проведению года Вьетнама в России и России во Вьетнаме в течение 2019-2020 годов.
Тем не менее, туроператоры отмечают и сложности. Вьетнам, как дальнемагистральное направление, в определенной степени пострадал от снижения общей платежеспособности населения. Основные «точки роста» на направлении – это в первую очередь пляжный туризм, причем со стороны «чартерных» туристов из Сибири и Дальнего Востока, в то время как более дорогие экскурсионные программы во Вьетнам из центральной России проседают, даже при привлекательных предложениях со стороны туроператоров. Тем не менее, спрос на направление остается.
«Россия остается в числе 10 лучших поставщиков туристов во Вьетнам. Количество российских туристов планомерно растет – в 2012 году их было 176’000, в 2013 году - 300’000, в 2014 году - 364’000, в 2015 году - 340’000, в 2016 году - 430’000, и 570’000 в 2017 году», - отмечает вьетнамская статистика. Как видим, в «кризисном» 2015 году произошло некоторое проседание.
Аналогичную проблему туроператоры отмечают и сейчас. «В целом Вьетнам продается хуже, чем в том году, потому что на направлении сильно сказалось снижение платежеспособности туристов», - прокомментировала Евгения Хохлова, руководитель вьетнамского направления туроператора «Ванд». Речь идет в первую очередь о снижении спроса на оригинальные предложения экскурсионных программ во Вьетнаме. «Если раньше экскурсионка хорошо продавалась круглый год, то сейчас спрос на программы аккумулируется в ноябре, новый год берут меньше, потому что дорого», - отметила эксперт.
Причины снижения спроса – та же, что и у всех дальнемагистральных направлений – у потенциальных туристов снизилась платежеспособность. «На направлении основная конкуренция среди туроператоров, предлагающих именно отдых на море. Часто турист его и выбирает, при этом, так как финансовое состояние у туристов тоже уменьшилось, они часто выбирают, где дешевле, чтобы поехать именно на море. А наш, экскурсионный турист, часто оказывается уже неспособен поехать», - рассказала Евгения Хохлова. Это подтверждают и продажи туров. «У нас месяц идет акция продажи наших программ по минимальному тарифу, но нельзя сказать, что она сильно подстегивает спрос – это всё равно дорого для туриста», - отметила Евгения Хохлова.
Впрочем, по оценкам эксперта, есть и некоторый плюс – ни бурных всплесков, ни критических провалов на вьетнамском направлении не ожидается. «Мы слегка просели к прошлому году, но на этом уровне и останемся. Никаких неожиданностей сезон, скорее всего, не готовит», - резюмировала Евгения Хохлова.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Вьетнаму, то вставьте туда следующие виджеты:
А также виджет местной валюты:
И виджет местных достопримечательностей: