Концепцию развития 7-го км, или «предпроектное предложение по формированию комплексного развития этой территории», как его более осторожно назвали сотрудники департамента, представлял директор государственного автономного учреждения Севастополя «Научно-исследовательский и проектный институт градостроительства, архитектуры, изысканий и среды» (ГАУС «НИИ ГАИС») Олег Иванов.
Сотрудники департамента и его руководитель Марина Ракова особенно отмечали, что представленные на обсуждение документы — это лишь набросок того, как могла бы развиваться и выглядеть лет через десять территория 7-го км Балаклавского шоссе, где в настоящее время расположен ТЦ «Домино» и подступает частная жилая застройка. Проекта развития этой территории пока нет.
Судя по докладу О.Иванова, правительство видит дальнейшее будущее территорий на 7 км довольно отчетливо. По левую сторону от шоссе, прямо напротив балаклавской развязки, где затяжной поворот, должны расположиться:
— автовокзал (который следует перенести с его места у ж/д вокзала на Корабельной стороне) и конечная троллейбуса (ее тоже перенесут — с 5-го км) — здания транспортно-пересадочного узла будут занимать 5,3 тысячи кв.метров;
— два административно-деловых центра (архитектурно ценного внешнего вида);
— выставочный центр или, как вариант, капитальное здание цирка;
— торговый центр на 120 тысяч кв. метров с якорным сетевым продавцом (содержащий и развлекательную составляющую — кинотеатр, спортклубы и т.п);
— многоуровневые парковки;
— дворец спорта из трех корпусов (главное здание для крытой ледовой арены, два других — для большого тенниса и баскетбола, к примеру) общей площадью 140 тысяч кв. метров;
— гостиничный комплекс с благоустройством территории в 1,3 га;
— малоэтажная блочная жилая застройка типа таунхаус (многоэтажки здесь противопоказаны, так как требуется сгладить переход от частного сектора к масштабному спортивному комплексу);
— социальные объекты: поликлиника, школа, детсады.
Меж всего этого великолепия гармонично расположатся парки и скверы общей площадью 210 тысяч кв. метров. Зеленые зоны, кроме прочего, будут нести функцию охранной зоны для археологических памятников, которых в этом районе обнаружено пока только три. Необследованной остается территория в 66 га в северной части проектируемого участка.
Данная концепция общего видения территории очень понравилась подавляющему большинству присутствовавших на заседании. Даже председатель постоянного комитета Законодательного собрания по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов, обычно очень критично воспринимающий разработки неместных архитекторов для Севастополя, похвалил представленные наброски, отметив своевременность и функциональность предложенного, особенно — района таунхаусов.
На заседании прозвучали предложения более детальной проработки дополнительных развязок. Например, в районе будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) следует предусмотреть кольцевой перекресток (в настоящее время это поворот на ул.Комдива Ласкина) для удобства подъезда троллейбусов. По информации представителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, относительно троллейбусной площадки на 7-м км уже ведутся проектные работы, этот вопрос окончательно решен. Вопрос переноса автовокзала еще в разработке.
Местные архитекторы буквально выдохнули, когда выяснилось, что давняя идея правительства — строительства на 7-м км логистического центра (оптово-распределительный центр с торговыми территориями) — канула в лету.
Заканчивая обсуждение темы, местные архитекторы выразили готовность присоединиться к рабочей группе консультантов, которые будут помогать в разработке проекта развития территории 7-го км Балаклавского шоссе примерно в том концепте, который представил О.Иванов.