Неужели Айвазовский?! Крымские дайверы сделали заявку на сенсацию

22.06.2018 7:12

Неужели Айвазовский?! Крымские дайверы сделали заявку на сенсацию

Большой колесный пароход, построенный для Российского общества пароходства и торговли на верфи C. Mitchell and Co (Ньюкасл-на-Тайне), спустили на воду в сентябре 1866 года.
«Судно носит имя генерала Коцебу, в честь настоящего губернатора южных провинций России, из главного порта которых, Одессы, оно будет торговать в разных местах Черного моря. Судно длиной 230 футов, шириной –28 футов имеет три класса для размещения пассажиров. Обеденный салон для пассажиров первого класса находится на палубе и имеет элегантно оформленные апартаменты. Стены покрыты деревянными декоративными панелями. Полы покрыты мозаичной плиткой Минтон, которая дает прохладный приятный эффект в интерьере, – описывала новый пароход газета «London Times». – Двигатели были построены с особым вниманием к экономии топлива и оснащены всеми последними улучшениями для этой цели».
Одним из наиболее значимых событий в истории корабля стало путешествие осенью 1869 года в Египет, где был торжественно открыт Суэцкий канал – «Генерал Коцебу» стал первым пароходом, вошедшим в канал. На борту в числе именитых пассажиров находился художник Иван Айвазовский, которому было официально поручено запечатлеть на полотнах церемонию открытия и сам канал.
16 апреля 1895 года «Генерал Коцебу» вышел из Севастополя в Одессу после ремонта в севастопольском адмиралтействе РОПиТа. В 12 милях от Тарханкутского маяка встречным курсом шел военный пароход «Пендераклия», захваченный во время последней русско-турецкой войны . Его вахтенный офицер в тумане принял огни «Генерала Коцебу» за маяк. «Пендераклия» нанесла сильный удар в носовую часть «Коцебу», сама получив при этом серьезные пробоины. Тем не менее, ее команду удалось спасти практически всех, находившихся на борту пассажирского парохода – погибли 3 матроса и два пассажира, оказавшихся на «Коцебу» случайно.
Сам «Коцебу» затонул, и о нем забыли. Лишь 10 лет назад дайверы обнаружил пароход на глубине 44 метров к западу от Тарханкута. А детальное обследование судна началось только текущим летом.
В большом зале, практически полностью заполненным илом, на одной из стен обнаружили рамки: «Либо иконы, либо картины – трудно сказать. Но то, что это было что-то ценное и красивое, – 100%: они в очень красивой оправе», – говорят участники экспедиции.
Уже высказано предложение: картины принадлежали кисти Айвазовского – он всегда много писал в дороге, и известны другие факты, когда он писал на борту корабля.
Правда, за 30 с лишним лет с момента путешествия художника на «Коцебу», пароход несколько раз капитально ремонтировали и перестраивали, так что к гибели от судна, открывавшего Суэцкий канал, остался только корпус. И версию о картинах Айвазовского в большом зале можно назвать более чем смелой. Но если она вдруг подтвердится, это будет настоящая сенсация.
Впрочем, шансы установить истину малы: по мнению специалистов, останки полотен трогать не целесообразно – их подъем будет стоить очень дорого, а в процесс картины (точнее – то немногое, что от них осталось), скорее всего, будут повреждены.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Власти Калининграда считают, что электронные визы помогут развитию яхтенного туризма Военный помог потерявшемуся эму найти дорогу домой Возвращение в Тоскану. Сан Джиминьяно В античный Рим разрешили проходить по единому билету Аэрофлот вводит плату за выбор места для пассажиров эконом-класса

Лента публикаций