Тунис этим летом показал 30% рост российского турпотока и планирует и дальше расширяться на «стратегическом» российском рынке. При этом помимо России в Тунис вернулись классические европейские рынки – в первую очередь Франция и Великобритания. Такую оценку озвучил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» на выставке «Отдых» чрезвычайный и полномочный посол Туниса в России Мохаммед али Шихи. При этом некоторый туроператоры фиксируют ещё более высокий прирост числа туристов, чем в среднем по рынку.
«К нам вернулись наши классические рынки – Франция и Великобритания, это была одна из основных тенденций сезона. Но мы видим, что и русский рынок снова подтвердил свою верность тунисскому направлению. Ваш турпоток увеличивается из года в год, в этом году по последним данным он составил 440 тыс. российских туристов, соответственно около 30% роста», - рассказал г-н Шихи. При этом, по его словам, именно российские туристы занимают первое место по количеству ночей и длительности отдыха – в среднем они остаются на курортах Туниса на 11-15 ночей. «Россия остается для нас одним из самых важных рынков. И то, что мы сейчас присутствуем на выставке «Отдых», еще раз подтверждает, что русский рынок для нас – рынок стратегический», - подчеркнул посол.
При этом г-н Мохаммед али Шихи отдельно остановился на вопросе безопасности. Поскольку, напомним, весь летний сезон на Тунис велась атака черным пиаром, с основным акцентом на то, что российские туроператоры отказываются от программ из соображений безопасности. «Мы вели активную работу и предпринимали меры по обеспечению безопасности по всей стране. Опыт показал, что страна более чем безопасна – с 2015 года у нас не было ни одного инцидента с туристами. При этом мы обеспечиваем туристу и любому гостю Туниса безопасность не только в отельных зонах, но и на рынках, во время экскурсионных программ в Сахару и в других тунисских достопримечательностях – во всех без исключения местах. Нас проверяли европейские эксперты – и признали нашу безопасность очень высокой», - подчеркнул господин посол. Он также отметил, что перенимать опыт Туниса сейчас приезжают делегации из других стран.
Отдельно представители Туниса подчеркнули, что не планируют «уходить на каникулы» с началом зимнего сезона. «Сейчас у нас прицел на зиму – это, в первую очередь, спа-туризм и талассотерапия, традиционно это продукт для европейского рынка – в первую очередь для туристов из Франции, Швейцарии, Бельгии. Но и интерес России к SPA тоже растет. Также мы продвигаем наши возможности в гольф-туризме и программы MICE», - рассказал посол Туниса.
Кроме того на осень намечены и переговоры по старту прямого рейса авиакомпании Tunis Air из Туниса в Москву. «В октябре прибудет наша делегация, мы проведем переговоры с Минтрансом и Росавиацией, а также представителями аэропорта Внуково и «Аэрофлота». Полагаем, что они будут удачны», - оценил г-н Мохаммед али Шихи.
Туроператоры также находят сезон удачным. Так, у туроператора «Библио-Глобус»в этом летнем сезоне Тунис входит в топ-5 самых популярных направлений. «Интерес к направлению в сезоне Лето 2018 превысил показатели прошлогоднего летнего сезона на 81%. В числе наиболее популярных курортов Туниса у клиентов «Библио-Глобус» – Хаммамет, Монастир и Сусс. Основные причины популярности – оптимальное соотношение цена-качество, разнообразный отельный фонд и богатые возможности для всех видов отдыха», - прокомментировали в пресс-службе туроператора. При этом, по данным компании, туристы отдают предпочтение турам продолжительностью 11-12 ночей и системе питания «All Inclusive». Средний чек составляет 1500$ на семью 2 взрослых плюс ребенок за тур «все включено».
«Полетная программа туроператора «Библио-Глобус» в Тунис выполняется на крыльях а/к «Россия» и а/к «Red Wings». Полетная программа из Москвы и Санкт-Петербурга представлена пятью рейсами в неделю на бортах Boeing-747 с наличием комфортных мест бизнес-класса и на бортах А-321, и из Екатеринбурга дважды в неделю на комфортабельном лайнере Boeing-737», - добавили в пресс-службе.
При этом, по словам экспертов, безопасность направления подтверждается высокой популярностью экскурсионных программ, причем хитом стало путешествие в Сахару, а также экскурсионные программы для всей семьи, нацеленные на детскую аудиторию – «Семейный Карфаген: легенды Карфагена и занимательная мозаика музея Бардо». «Следует отметить, что среди клиентов «Библио-Глобус» на данном направлении высокий процент возвратных туристов, в том числе тех, кто из года в год возвращается в один и тот же полюбившийся отель. Причем основная категория туристов в Тунисе - это семьи с детьми», - резюмировали в «Библио Глобус».
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Тунису, то вставьте туда следующие виджеты:
А также ТОП достопримечательностей Туниса –
https://www.tourprom.ru/country/tunisia/widgets/