«Туризм в Тунисе вступает в новую фазу», - так отреагировала туристическая общественность страны на назначение Рене Трабелси министром по туризму Туниса, утвержденного в понедельник на заседании парламента: «за» новую кандидатуру проголосовало 127 депутатов, «против» - 25. Эксперты подчеркивают, что новый министр знает о проблемах отрасли «изнутри», так как является владельцем туроператора «RFT: Royal First Travel».
«Назначение новым министром по туризму Туниса такого профессионала – сильный шаг, свидетельствующий о понимании правительством высокой востребованности туризма для экономики страны. Впервые этот пост занимает человек «из профессии», что было одним из требований Ассоциаций турагентств Туниса и ресторанов», - отмечают о назначении министра местные издания. Рене Трабельси хорошо известен профессиональным кругам Туниса – он является владельцем туроператора «RFT: Royal First Travel», работающего во Франции, причём он создал компанию «с нуля», но стал одним из основных поставщиков французских туристов в Тунис. Именно его заслугой считаются чартеры из Франции в Табарку, организация различных профессиональных конкурсов для французского туррынка, а также продвижение острова Джерба, уроженцем которого новый министр является.
«Отели и авиаперевозка – два «кита», на которых держится туррынок, полностью знакомы новому министру. В профессиональных рядах его назначение встретили с большим облегчением», - комментирует местная пресса.
При этом выборы министра едва не обернулись некоторым скандалом на религиозной почве, так как Рене Трабельси принадлежит не к мусульманам, а к национальному и религиозному еврейскому меньшинству Туниса, что и вызвало возмущение «панарабистов». Однако, большинство депутатов проголосовало за профессионализм. «Весь туррынок Туниса ожидает, что он настоит на реформах, которые рынок так долго ждал. Он из тех, кто может стукнуть кулаком по столу, когда это необходимо. А главное – он не будет терять времени на посещение ненужных представительских мероприятий», - также отмечают местные СМИ.
Эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», с оценкой коллег согласны. «Это первый раз в Тунисе, когда министром назначают человека из профессии, и не просто из профессии – а представителя крупного туроператора, работающего с Францией. Он уже опытный эксперт, которому не надо объяснять, какие у нас проблемы, какие должны быть решения для развития туротрасли. Это облегчит нашу работу, нашу коммуникацию с правительством», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Бен Фредж Каис, гендиректор тунисской туркомпании «Элита Тревел». Вопрос национальности и вероисповедания нового министра, по оценке эксперта – также живое доказательство толерантности, показатель того, что в Тунисе «построили демократию».
«Для туротрасли Туниса такое назначение – это праздник, назначение министра такого уровня – это большой плюс. Мы ожидаем, что благодаря этому назначению нас ждет хороший сезон и инновации, на которые давно рассчитывает туррынок Туниса», - резюмировал Бен Фредж Каис.
Напомним, что Тунис этим летом показал 30% рост российского турпотока и планирует и дальше расширяться на «стратегическом» российском рынке. Такую оценку озвучил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» на выставке «Отдых» чрезвычайный и полномочный посол Туниса в России Мохаммед али Шихи. «Мы видим, что и русский рынок снова подтвердил свою верность тунисскому направлению. Ваш турпоток увеличивается из года в год, в этом году по последним данным он составил 440 тыс. российских туристов, соответственно около 30% роста», - рассказал г-н Шихи. При этом, по его словам, именно российские туристы занимают первое место по количеству ночей и длительности отдыха – в среднем они остаются на курортах Туниса на 11-15 ночей.
Туроператоры также находят сезон удачным. Так, у туроператора «Библио-Глобус»в этом летнем сезоне Тунис входит в топ-5 самых популярных направлений. «Интерес к направлению в сезоне Лето 2018 превысил показатели прошлогоднего летнего сезона на 81%. В числе наиболее популярных курортов Туниса у клиентов «Библио-Глобус» – Хаммамет, Монастир и Сусс. Основные причины популярности – оптимальное соотношение цена-качество, разнообразный отельный фонд и богатые возможности для всех видов отдыха», - прокомментировали в пресс-службе туроператора. При этом, по данным компании, туристы отдают предпочтение турам продолжительностью 11-12 ночей и системе питания «All Inclusive». Средний чек составляет 1500$ на семью 2 взрослых плюс ребенок за тур «все включено».
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Тунису, то вставьте туда следующие виджеты:
А также ТОП достопримечательностей Туниса –
https://www.tourprom.ru/country/tunisia/widgets/