Председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков заявил о важности сохранения двух различных тарифов для пассажирских перевозок в дневное и ночное время. Напомним, городское правительство отменило «ночной» тариф в маршрутках, благодаря которым севастопольцы могли добраться домой в поздний час. Согласно решению региональных властей отныне в любое время суток в городе будет действовать единый тариф 18 рублей. А в случае оплаты проезда через ЕГКС — 15 рублей.
Также правительство Севастополя пообещало, что к концу ноября 2018 года во всей маршрутной сети города на пассажирские перевозки будет установлен единый регулируемый тариф. Причём предприниматели не смогут его менять вне зависимости от условий ведения бизнеса.
По мнению экспертов, ситуация может привести к фактическому исчезновению ночных перевозок, несмотря на готовность местного правительства продлить работу транспорта до часа ночи. Как пояснил ForPost Виктор Рыков, перевозки по единому регулируемому тарифу, который предлагает правительство, предусматривают перевозку льготных категорий граждан, что в дальнейшем должно быть компенсировано перевозчику из бюджета.
«Если мы переходим тотально на регулируемый тариф, то возникает вопрос, будет ли правительство „закупать” ночную перевозку. Если будет, то маршрут сохранится и стоимость проезда составит 18 рублей. Если не будет, то ночная перевозка фактически прекратится», — сказал Виктор Рыков.
Он напомнил, что основная часть перевозок в Севастополе до последнего времени осуществлялась по нерегулируемому тарифу. И возможность оплачивать работу ночью повышенным тарифом делала эту работу оправданной.
«Логичнее было бы использовать в городе два вида перевозок, а не один, как у нас хотят. Сделали бы социальные рейсы с 6-7 утра до 22 часов, к примеру. Остальное время выведите в нерегулируемые тарифы, и уже сам перевозчик в зависимости от востребованности рейса будет формировать и стоимость услуг в ночное время», — предложил вариант сохранения круглосуточной мобильности Виктор Рыков.