Заявку лоукостера «Победа» в правительственную комиссию по импортозамещению с просьбой одобрить заказ на 50 Boeing 737 Max правительство пока не одобрило. Такую информацию озвучили «Ведомости», ссылаясь на источники, близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и к «Аэрофлоту».
Ситуация, согласно представленной информации, такова: «Победа» в прошлом году подавала заявку Компания уже подписала твердый контракт на 20 судов с поставкой в 2019–2021 гг., еще 30 она планирует получать с 2022 г. Лизинг по первой заявке получил одобрение. А вот вопрос о покупке еще 30 подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу под председательством вице-премьера Юрия Борисова в декабре не одобрила, сообщают источники «Ведомостей». При этом подкомиссия рекомендовала «Победе» рассмотреть покупку 30 российских среднемагистральных судов МС-21.
Более того, в декабре 2018 г. вице-премьер Юрий Борисов поручил Минпромторгу совместно с ОАК проработать возможность импортозамещения хотя бы части этой партии. Основная цель – совместить инвестпрограммы госкомпаний с планами российских производителей: чем больше выпуск, тем дешевле в итоге производство и цена конечного продукта. При этом сам «Аэрофлот» активно занимается освоением новой техники – он получил 50 SSJ100 и заказал еще 100, также заказал 50 МС-21.
Напомним, лайнер Boeing 737 Max на данный момент проходит проверку, причем в большинстве стран, включая Россию, эксплуатацию его приостановили. Причиной стало сразу несколько катастроф, последняя из которых случилась 10 марта. Тогда Boeing 737 MAX 8 рейса Ethiopian Airlines из Аддис-Абебы рухнул через несколько минут после взлета, погибли 157 человек; в том числе три россиянина. При этом только в начале октября еще один 737 MAX 8 разбился в той же фазе взлета в Индонезии.
В итоге буквально сразу о прекращении эксплуатации лайнеров и запрете их полетов заявил Китай, Индонезия, Вьетнам, который ждет только первый лайнер, приостановил выдачу лицензий на эксплуатацию самолета до прояснения причин катастрофы. Проверку начала и Южная Корея. А всего в мире летает, точнее, летал 371 оскандалившийся лайнер из 376 «Максов», уже поставленных по контрактам в более чем сорока стран.
При этом, что касается «Победы», эксперты подчеркивают, что бизнес-модель любого лоукостера строится на высоком налете парка. Поэтому лоукостеру целесообразно брать проверенные суда, чьи «детские болезни» устранены при эксплуатации другими авиакомпаниями.