С января по июнь в России появилось 2,8 тыс. брендированных номеров, из них 2,3 тыс., то есть почти 90% – в городах, принимающих чемпионат мира по футболу. Таковы данные компании JLL, которая проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ и близлежащих стран.
Активный ввод номерного фонда под ЧМ-2018 стал причиной значительного роста объема нового предложения по сравнению с предыдущими годами и рекордного результата в России. Для сравнения: в первом полугодии 2017-го на российский рынок вышло 1,9 тыс. номеров, в аналогичном периоде 2016 года – 1,7 тыс.
Городами-лидерами по числу новых номеров в этом году стали Москва и область (1,1 тыс. номеров) и Санкт-Петербург (539 номеров).
Тройка лидеров по количеству планируемого нового номерного фонда среди брендов сейчас выглядит так: Marriott (2,1 тыс. номеров), IHG (почти 1,8 тыс.), Accor (около 1,4 тыс.). Стоит отметить, что на четвертом месте – международный бренд с российскими корнями – Azimut, который собирается в этом году вывести на рынок почти 1,1 тыс. номеров.
С точки зрения географии новых гостиниц 6 тыс. брендированных номеров, или 62% планируемых на 2018 год в регионе, заявлены в России. Далее по активности международных брендов следуют Грузия и Казахстан (по 1 тыс. номеров в каждой) и Армения (661 номер).
Во второй половине года ожидается возвращение на российский рынок немецкого оператора Pentahotel в рамках проекта в доме-книжке на Новом Арбате в Москве.
«География интересов международных гостиничных операторов становится все шире. Такие небольшие рынки, как Небуг, Ульяновск, Архангельск, Саирме, Годердзи, Брест, до этого никогда не были на их радаре. Сейчас приходит осознание того, что рынки крупных городов начинают насыщаться, а туристов, равно как и деловых путешественников, все чаще интересуют новые, неизведанные направления. Таким образом, международные бренды следуют за своей целевой аудиторией», – отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.