Полёты чартеров AzurAir из России во Вьетнам и Таиланд прерваны из-за индо-пакистанского конфликта

28.02.2019 5:03

Полёты чартеров AzurAir из России во Вьетнам и Таиланд прерваны из-за индо-пакистанского конфликта

Для обеспечения безопасности полетов два чартера AzurAir (аффилирован с туроператором Анекс-тур) – рейс ZF-7747 Москва-Фукуок (Вьетнам) и рейс ZF-7833 Санкт-Петербург-Краби (Тайланд) вынуждены были совершить временную посадку в Екатеринбурге. Причиной стало обострение конфликта между Индией и Пакистаном, и воздушный бой со сбитыми самолётами, после которого Пакистан закрыл своё воздушное пространство. Фактически из-за этого Индия и Пакистан оказались как никогда близки к очередной, четвертой за последние 70 лет, войне.

РейсZF-7833 приземлился в Екатеринбурге в 15:26 по местному времени. На его борту находились 334 туриста, из которых 30 – дети. Московский рейс приземлился в 16:30, на его борту 333 туристов: 296 взрослых и 37 детей. При этом, по сообщению перевозчика, командиры самолетов приняли решение посадить их в Екатеринбурге в целях безопасности.

Пока неясно, сколько времени туристам придется ждать своего оплаченного отдыха на курортах Вьетнама и Таиланда. По информации AzurAir, после замены экипажа туристы продолжат полёт к местам отдыха другим безопасным и согласованным с авиационными властями маршрутом, однако для согласования маршрута придется получить дополнительные подтверждения от властей тех стран, над которыми будет проложен маршрут. При этом на сегодня (среда) в расписании на вылет есть рейс AzurAir по маршруту Екатеринбург-Пхукет, назначенный на 19 часов 20 минут.

Фактически сегодня туризм пострадал из-за боевых действий. Напомним, всё началось ещё 14 февраля, когда исламист-смертник из Пакистана на заминированном автомобиле врезался в колонну автобусов Центральных резервных сил полиции МВД Индии. Тогда погибло и было ранено множество полицейских. Индия, естественно, пригрозила Пакистану возмездием, и уже утром 26 февраля индийские истребители Mirage 2000 пересекли границу разделения в Кашмире и нанесли удары по предполагаемым лагерям боевиков на пакистанской территории. После этого начались перестрелки между пакистанскими и индийскими военными. А утром в среду 27 февраля пакистанская авиация решила взять реванш. В итоге завязался воздушный бой между самолетами ВВС обеих стран, по итогам которого Пакистан заявил, что сбил два индийских самолета и захватил в плен одного летчика, а Индия сообщила об уничтожении одного пакистанского F-16.

Напомним, что ситуации с закрытием полетов для туррынка чреваты серьезными убытками – по какой бы причине они ни происходили. Из самых громких подобных историй можно вспомнить две. Так, в апреле 2010 года все компании, которые занимались турами в Европу, в той или иной степени пострадали из-за извержения вулкана в Исландии: тогда авиакомпаниям пришлось массово отменять или сильно задерживать вылеты по многим городам Европы, а другая же часть рейсов хоть и выполнялась, но по новым более длинным коридорам. Только в России и только в одно воскресенье тогда было отменено 475 рейсов.

Другая, уже связанная с боевыми действиями ситуация случилась летом 2014 года. Тогда российские авиакомпании Аэрофлот, Трансаэро и ВИМ-авиа, а также немецкая Lufthansa, французская AirFrance и турецкая TurkishAirlines с целью обеспечения безопасности полетов полностью прекратили выполнение рейсов в воздушном пространстве Украины в связи с падением малайзийского «Боинга-777» на территории Донецкой Народной Республики. Стоит отметить, что экономические убытки при этом для каждого авиаперевозчика составили около 1.5 тысячи долларов за один рейс, что составляло на тот момент два процента от стоимости топлива.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В Польше нашли древний город Шаманы Гобустана и Трапеза Стейнхардский музей естествознания откроется 2 июля в Тель-Авиве В Бурятии открылся музей Тункинского нацпарка Китайские туристы разворовывают на сувениры стеклянные камни на пляже Владивостока

Лента публикаций