Речные круизы продаются с заметным приростом, а прибыль идет на покупку топлива

24.07.2018 20:00

Речные круизы продаются с заметным приростом, а прибыль идет на покупку топлива

Операторы речных круизов по России отмечают весьма неплохие продажи, однако практически всю прибыль съедает резко подорожавшее топливо.
Как сообщил RATA-news директор по внутреннему туризму компании «Водоход» Андрей Смолин, небольшие сложности возникли в начале навигации – теплоходы загружались не очень хорошо, хотя в мае были самые интересные цены. «А сейчас на конец августа уже и мест не осталось, допродаем сентябрь и октябрь, – пояснил он. – Спрос в целом на прошлогоднем уровне, на выбор россиян влияет и хорошая погода, и не очень здоровая ситуация на выездном рынке. А в сегменте речных круизов все стабильно, это понятный внутренний продукт».
В компании «Инфофлот» также подтвердили: продажи прекрасные, суда ходят полные, и вообще российские речные круизы, с учетом подскочившего курса валюты, это наиболее стабильный продукт, обеспечивающий высокую возвратность клиентов. «К середине сезона были бы в заметном плюсе, если бы не ситуация с топливом. Это могла быть одна из лучших навигаций за многие годы – объемы выросли на 15-20% по сравнению с сезоном 2017», – заверил президент группы «Инфофлот» Александр Сахаров. Круизы хорошо продаются до конца сезона, последний заезд компания ставит на ноябрьские праздники.
Ситуацию с подорожавшим топливом эксперт назвал тяжелой, и с ним согласны все опрошенные нами специалисты. «Конечно, надеемся выйти в ноль. Отчасти спасет хорошая загрузка судов, но, возможно, по итогам получим небольшой минус. Следующий сезон уже продаем с повышением цены в среднем на 20%. Берут, и даже лучше, чем годом ранее», – уточнил г-н Сахаров.
По словам Андрея Смолина, у «Водохода» был определенный запас прочности, так как половину необходимого на навигацию топлива приобрели еще зимой: «А сейчас закупаем по рыночной цене – это порядка 60 тысяч рублей за тонну». На текущий сезон «Водоход» не стал повышать стоимость круизов – никто не поехал бы. К тому же наиболее востребованные круизы были распроданы заранее по старым ценам. «Понятно, что закупка топлива пошла за счет нашей прибыли, хорошо бы не уйти в минус», – заключил он.
На следующий год компания сформировала цены исходя из текущей стоимости топлива, подняв их на 25%. Продажи идут даже с опережением по отношению к прошлому году. По словам г-на Смолина, люди реагируют адекватно, тем более что заранее можно приобрести путевку с хорошей скидкой.
Заместитель генерального директора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова назвала нынешней расклад со стоимостью топлива катастрофическим для судовладельцев и операторов. Она считает это серьезным ударом по внутреннему туризму. «Ведь мы как раз и развиваем внутренний и въездной туризм, везем людей в регионы, обеспечиваем работу местному населению. Из-за повышения стоимости круизов в следующем году туристы потратят меньше денег в регионах, не возьмут дополнительных экскурсий – кстати, это уже видно по продажам на будущее лето, реже будут ходить в кафе и покупать сувениры», – подчеркнула она.
К тому моменту, когда цена на топливо поднялась, операторы продали более 50% всего навигационного объема. «Мы уже не могли изменить цену проданного продукта, поэтому о прибыли нет и речи. На следующий год уже предлагаем путевки на 25% дороже текущей стоимости», – сказала г-жа Гончарова. Она также заметила, что многие судовладельцы откажутся от запланированных ежегодных трат на переоборудование теплоходов.
Однако этим летом круизы продаются на 10-15% лучше, чем год назад, по отдельным судам разница значительно выше, продолжила Светлана Гончарова. К примеру, теплоход класса люкс «Княжна Виктория» показал прирост объемов на 100% в июле-августе, то есть на те два месяца, которые отданы под российский рынок.
Количество круизных маршрутов постоянно расширяется. В 2017 году силами «Канала имени Москвы» был восстановлен дебаркадер в Рязани, расположенной на правом берегу Оки. Это позволило возобновить практически прервавшиеся 20 лет назад круизы – с прошлого года Рязань приняла более 4 тыс. речных путешественников, это в два раза больше, чем было до открытия причала.
По словам руководителя ФГБУ «Канал имени Москвы» Германа Елянюшкина, в прошлом году к дебаркадеру причалило 16 судов, на борту которых находились свыше 1,5 тыс. туристов, но только за май-июнь с.г. – порядка 30 теплоходов, это около 3 тыс. человек. До установки дебаркадера приходилось на рейде пересаживать туристов на катера, которые могли пришвартоваться к маленькому причалу.
Александр Сахаров добавил, что количество заходов в Рязань действительно возросло: «Стало заметно удобнее и нам, и пассажирам. Теперь люди могут попасть в город без дополнительных пересадок на маломерные суда».
Сейчас по Оке ходит только принадлежащий «Мостурфлоту» круизный теплоход «Сергей Образцов». «Корабль вне конкуренции на маршруте, другие компании не рискуют, заканчивая летнюю навигацию к началу июля, когда река мелеет. Мы же оставляем «Образцов» до конца навигации уже три года, проблем не возникало. Увеличили количество заходов и в Рязань» – уточнила Светлана Гончарова. На будущий год «Мостурфлот» также пустит по Оке комфортабельный теплоход «Сергей Есенин».

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Таинственный мир пещер На дне Саянского моря обнаружили бронзовую пряжку хунну с изображением быков На месте сражения на Курской дуге нашли оружие древних германцев «Аэрофлот» планирует создать сеть хабов в регионах Музей-усадьба Рахманинова может стать первым в Тамбовской области музеем-заповедником

Лента публикаций