Более 160 изменений конструкции обнаружила Росавиация в самолетах Pegas Fly. Речь идет об авиакомпании «Икар» (бренд Pegas Fly): на ее самолетах обнаружены многочисленные изменения типовых конструкций.
Так, согласно информации РБК, 168 обнаруженных изменений одобрены не были. «Помимо изменений типовых конструкций было выявлено несоответствие компоновки самолета Boeing 737-900, который проходит процедуру включения в сертификат эксплуатанта. Этот факт признала сама компания в письме в Росавиацию», - цитирует РБК слова двух своих источников в Росавиации. Также у многих самолетов «Икара» отсутствует документация, подтверждающая выполнение части работ по техобслуживанию.
При этом также источники РБК заявили, что проверка проводилась по запросу пассажира-эксперта, бывшего военного пилота Дмитрия Калмыкова, который направил обращение в адрес руководителя Росавиации Александра Нерадько. В нем информатор указал, что, когда пользовался услугами авиакомпании, заметил у самолета Boeing 737-900 с бортовым номером VP-BZV по всему фюзеляжу большое количество заплаток, а также отметил, что в салоне аварийные выходы закрыты дополнительными креслами. Он просил проверить лайнер на соответствие нормам летной годности.
«По порядку» при проводимых изменениях необходимо уведомить производителя и владельца воздушного судна, далее после соблюдения всех формальностей выдается сертификат и самолет эксплуатируется дальше. Однако маловероятно, что такие изменения в конструкции, как увеличение пассажироемкости за счет аварийных выходов могло бы пройти проверку.
Росавиация рекомендовала «Икару» в трехмесячный срок провести аудит всех самолетов, включенных в сертификат эксплуатанта, выявленные несоответствия устранить, а итоговый отчет предоставить в ведомство. В противном случае, ведомство вправе приостановить полеты.
Напомним, авиакомпания Pegas Fly аффилирована с туроператором Pegas Touristik, по заказу которого выполняет чартерные рейсы.