Традиционный лидер среди летних пляжных заграничных направлений Турция набирает популярность среди российских туристов, в первую очередь отправляющихся в путешествия ради покупок: как сообщили турецкие СМИ, наши соотечественники все чаще едут на шоппинг в Стамбул.
«Возрождение туризма привело к увеличению числа российских туристов в Турции, особенно в популярных торговых районах Стамбула, таких как Османбей, Лалели и Зейтинбурну. Многие фирмы, торгующие с Россией, на 100% увеличили свою продукцию», - написало одно из изданий.
В свою очередь турецкие предприниматели отмечают, что владельцы магазинов уже полностью компенсировали свои потери в результате политического кризиса с Россией, который разразился в ноябре 2015 года. Так, по словам председателя турецкой ассоциации текстильной отделки Турции (TTTSD) Вехби Канполата, на данный момент спрос на продукцию со стороны российских туристов уже увеличился на 30%. Более того, по итогам этого года этот показатель может оказаться на уровне 50%.
Помимо этого, как отметили в Ассоциации экспортеров изделий из кожи (İDMİB), еще большим спросом пользуются кожаная продукция – именно ее наши соотечественники чаще всего приобретают в Стамбуле.
Добавим, что помимо россиян все больший интерес к шоп-турам проявляют туристы из Китая. Так, объявленный в Поднебесной «Год турецкого туризма» принес республике существенные дивиденды – по данным Global Blue, оператора беспошлинной торговли, китайские туристы показали рост спроса на 166% в этой стране. При этом всего китайские туристы обеспечивают более 40% глобальных беспошлинных продаж.
К слову, китайский турпоток в Турцию растет «привычно бешенными» темпами – так, в 2017 году Турцию посетили более 250 000 китайских туристов, в 2018, как оценил министр культуры и туризма Нуман Курталмуш сказал это число достигнет 500 000 человек. При этом эффект «Года туризма» Турция ощущает уже сейчас – всего туристы, приезжающие в Турцию в первом квартале 2018 года, потратили в общей сложности 350 миллионов турецких лир, что равно 85,85 миллиона долларов.