Ростуризм опубликовал памятку для туристов, столкнувшихся с аннулированием туров. Она представлена на официальном сайте ведомства.
Если туроператор не выполнил свои обязательства, турист может рассчитывать на возврат уплаченных средств в полном объеме вне зависимости от перечня услуг, входящих в туристский продукт, говорится в памятке. Это также не зависит от вида перевозки – регулярной или чартерной. Для возврата нужно предъявить претензии туроператору. Если туроператор не удовлетворил требование клиента и не выплатил денежные средства, необходимо подать исковое заявление в суд. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд также взыскивает с туроператора штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу туриста.
Кроме того, туристы могут воспользоваться услугами в полном объеме с изменением сроков и направления поездки по согласованию с туроператором. В ситуации, если услуги были использованы частично и туристу пришлось самостоятельно оплачивать часть отпуска, он также вправе предъявить претензии с требованием возмещения понесенных расходов. Если туроператор не удовлетворил это требование, необходимо также обратиться в суд. Ростуризм рекомендует туристам в случае повторной оплаты туристского продукта сохранять документы и чеки, подтверждающие эти расходы.
Напомним, в начале июля туроператор «Натали Турс» аннулировал все забронированные и оплаченные туры в связи с финансовыми проблемами. Количество пострадавших достигло 10 000 человек.