О своём намерении продолжать работу заявил центр бронирований сети «РоссТур». Соответствующее обращение было разослано по турагентствам. При этом ситуация такова, что точное число неоплаченных туроператорам туров ещё не обозначено, вопрос о туроператорской деятельности центра обсуждался вчера у страховщика «за закрытыми дверями», а турагентства в соцсетях заявляют, что снимают вывески «РоссТура» – в первую очередь из-за однозначно негативной реакции туристов.
В сообщении, которое получили турагентства от «РоссТура», содержалось два заявление: во-первых, что «РоссТур» намерен продолжить работу и ищет инвесторов. Во-вторых, было заявлено, что центр бронирования начал осуществлять процедуру возврата денежных средств на основании заявлений от турагентов. Срок возврата составит 30 календарных дней.
При этом, по информации АТОР, от «РоссТура» в Ростуризм до сих пор не поступало сведений о количестве неоплаченных туроператорам туров, хотя гендиректор сети Александр Недополз обещал это сделать ещё в начале недели. Пока лишь известно, что согласно его предварительной информации, через «РоссТур» было продано более 10 тыс. туров, но часть из них (около 40–50%) оплачена полностью или частично.
Не заявил «РоссТур» и о приостановки туроператорской деятельности по внутреннему туризму, о чем вроде как обещал заявить также в начале текущей недели. Известно лишь, что в среду прошло закрытое совещание «РоссТура» и его страховщика «ERV», на котором обсуждался этот вопрос. Однако никаких официальных заявлений по итогам ни одна сторона не сделала.
Пока же, по информации АТОР, турагентствам и туристам приходится повторно оплачивать до 80-90% туров на ближайшие даты вылетов напрямую туроператорам. «У «Интуриста» этот показатель составляет около 40%, в Anex Tour - всего несколько десятков», - прокомментировали в АТОР. Соответственно, потери каждого из работавших с «РоссТуром» турагентств составили от сотен тысяч до миллионов рублей.
Реакция турагентств и, что хуже – туристов, не заставила себя ждать, и была очевидной. Согласно переписке в «профильных» соцсетях, уральские турагентства в полной мере ощутили на себе негативные последствия проблем сети «РоссТур» и уже вынуждены были начать снимать вывески этой сети со своих офисов и менять визитки. «Слухи о том, что кто-то кинул туристов, распространяются мгновенно. В нашем провинциальном городе никто разбираться, что происходит и кто виноват – не будет. Гораздо проще и дешевле снять вывеску, а то туристы почти перестали заходить», - таково краткое резюме рядовых участников туррынка в сложившейся ситуации.
Напомним, 2 октября «РоссТур» был вынужден приостановить приём новых заявок. Как пояснили в самом центре, причина была в невозможности выполнить новые требования по оплате заказанных туров, предъявленные туроператорами. По их словам в конце сентября сразу 4 крупных федеральных туроператора фактически одновременно изменили условия сотрудничества, потребовав оплачивать все туры в течение трех дней после их подтверждения. Туроператоры несколько иначе объясняли данную меру, заявив, что никакие условия не менялись, а главная их цель – чтобы деньги не «застревали» в турагентствах, соответственно, мера была вызвана именно отсутствием своевременной оплаты от «РоссТура». Доступ по их словам был ограничен связи с существенным отклонением от общепринятого графика оплат и неоднократными просьбами вернуться к нормальному темпу оплат. В частности, такую оценку ситуации представили в «Интуристе».
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: