Письмо от руководителя «РоссТура» Александра Недополза, с просьбой предоставить ему дополнительную отсрочку для подсчета неоплаченных заявок – до следующей пятницы, 19 октября – получило согласие от Ростуризма. Такую информацию озвучила начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия.
При этом подробный отчет уже задерживается – он должен был быть предоставлен еще 8 октября. Соответственно «завис» и вопрос об исключении компании из реестра ТО – хотя в среду прошло закрытое совещание «РоссТура» и его страховщика «ERV», на котором обсуждался этот вопрос. Однако никаких официальных заявлений по итогам ни одна сторона не сделала.
Ростуризм ссылается на то, что необходимо больше данных для понимания масштабов проблемы. Тем временем, пострадавшие турагентства опубликовали на портале Change.org петицию, адресованную Владимиру Путину, с просьбой взять расследование дел против «центров бронирования» под личный контроль и обеспечить «государственную защиту прав и свобод» малого бизнеса. На данный момент под ней подписалось около 800 пострадавших.
«Выступавшая в роли ЦБ компания «Росстур» принимала оплаты от агентов своей сети и партнеров субагентов в размере от 50 до 100% в трехдневный срок после подтверждения тура туроператором, но оплачивать данные туры никто из руководства ООО «Росстур» не спешил. Александр Недополз официально объявил, что денег у компании нет и туристы не смогут воспользоваться оплаченной ими услугой и не улетят отдыхать, если агенты-партнеры и их клиенты повторно не переведут свои собственные денежные средства туроператорам напрямую», - говорится в петиции.
При этом, как отмечают её составители, турагентства оказываются в безвыходной ситуации: «Многие турагенты пытались и пытаются решить вопрос за счет собственных денежных средств, покупая заново туры для своих туристов. При этом им приходится продавать свое имущество – квартиры и автомобили. Некоторые делают это добровольно, пытаясь сохранить свои нервы и репутацию, наработанную годами, некоторые турагенты получают угрозы от своих влиятельных туристов и вынуждены искать деньги где угодно. Люди в отчаянии – и туристы и турагенты, которым приходится нести ответственность за преступные действия тех людей, которые присвоили их деньги», - заявляют авторы петиции.
При этом они подчеркивают, что профильные инстанции на их проблемы «смотрят сквозь пальцы»: Ростуризм ответил, что в его компетенцию входит лишь взаимодействие с туроператорами, в остальных вопросах у него нет полномочий, а Роспотребнадзор взаимодействует лишь с потребителями (туристами). Причем в ситуации с «Росстур» чиновники заявляют, что туристы, оплатившие полную стоимость тура, имеют безусловное право на получение всех входящих в него услуг. И именно розничным фирмам предлагается принять «все необходимые меры» по защите их прав. «Дополнительные расходы, понесённые в интересах туристов, в дальнейшем следует взыскать в претензионно-исковом порядке с компании «РоссТур», – отметили в ведомстве, заранее понимая, что на счетах у «Росстура» ноль и что деньгами туристов уже давно незаконно завладели, а потом и растратили», - подчеркивают авторы петиции.