4 марта состоится аукцион, на который будут выставлены самолеты обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро», оставленные в московских аэропортах. В частности, на продажу выставлены планеры и двигатели самолетов Boeing-767-200 и Boeing-737-300, которые стоят во Внуково, и планер Boeing-737-300 из Домодедово. Продажи состоятся на электронной площадке АО «Центр дистанционных торгов». Стоимость всех лотов в сумме составляет около 500 миллионов рублей.
Напомним, в мае иск о банкротстве основателя и крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова подал банк ВТБ. Согласно данным картотеки Арбитражного суда Москвы, истцом выступает ВТБ 24, ответчиком - полный тезка основателя «Трансаэро» Александра Плешакова. Непосредственно банк не уточняет, идет ли речь о экс-гендиректоре «Трансаэро», но судя по косвенным доказательствам это «одно лицо».
Напомним – «Трансаэро» оказалась фактически первой частной российской авиакомпанией, первым рейсом которой стал рейс 5 ноября 1991 года состоялся первый полет «Трансаэро». Это был чартерный рейс по маршруту Москва – Тель-Авив. Он выполнялся на арендованном вместе с экипажем воздушном судне, но уже под собственным кодом нового перевозчика.
Отметим, что Александр Плешаков, основатель компании был профессиональный авиатор. Он окончил МАИ, защитил кандидатскую диссертацию, работал на Московском машиностроительном заводе «Скорость» ОКБ им.А.Яковлева, а затем в Министерстве гражданской авиации.
«Первая частная» авиакомпания успешно прошла через кризисы 1998 и 2008 годов, уже к 2014 году ее пассажирооборот по сравнению с 2001 годом вырос в 52 раза и составил 47 млрд. пассажирокилометров. Компания была обладателем самого большого в России и Восточной Европе парка широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов. Именно «Трансаэро» «привезла» в Россию парк самых больших в мире пассажирских самолетов Аirbus А380, а также самолетов Boeing 747-8 Intercontinental и Аirbus А320neo, держась как основной перевозчик на многих «дальних» направлениях, которые во многом «держались» за счет активного турпотока.
К сожалению, именно эта политика и оказалась слабым местом. После кризиса 2014 года и последовавшего за ним «провала» по выездному турпотоку, в 2015 г. "Трансаэро" оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в декабря 2015 года по заявлению Сбербанка ввел в отношении авиакомпании процедуру наблюдения. В сентября 2017 года она была признана банкротом.