Оператор тайской сети магазинов 7-Eleven ожидает получение лицензии банковского агента, чтобы начать предоставлять финансовые услуги
Компания CP All, оператор сети универсальных магазинов 7-Eleven в Таиланде, начнёт предоставлять услуги от имени коммерческих банков в более чем 10 000 магазинах, сообщил главный исполнительный директор Tanin Buranamanit.
«Мы ожидаем, когда банк разрешит нам стать агентом», — заявил Танин, добавив, что CP All находится в «процессе подготовки новых услуг сообществу».
После внесения Центральным банком поправок в законодательство в марте этого года, компания стремится стать агентом для одного или сразу нескольких коммерческих банков. В соответствии с пересмотренными руководящими принципами Банка Таиланда, отныне коммерческие банки смогут назначать любое юридическое лицо, включая корпорации, выступать в качестве своего представителя и обрабатывать такие операции, как депозиты, снятие и перевод денежных средств и чеков.
Раньше такими представителем могли становиться только финансовые учреждения и тайская почта.
Предоставление кредитных услуг не входит в разрешённый перечень, а ежедневное обналичивание средств ограничено 20 тысячами батов на одного клиента (~ 40 тысяч рублей или 600 долларов США). Тем не менее, новые возможности значительно расширят сферу финансовых услуг, предоставляемых в магазинах 7-Eleven, которые уже включают оплату счетов за коммунальные услуги и мобильные телефоны.
Потребители в отдалённых и сельских районах получат более лёгкий доступ к финансовым услугам. По состоянию на конец 2017 года 7-Eleven является крупнейшей сетью супермаркетов в Таиланде с 10 268 магазинами по всей стране, которые обслуживают в среднем 11,8 млн. клиентов в год. На данный момент тайская сеть 7-Eleven обошла по количеству магазинов американскую и стала второй по величине в мире после Японии.
CP All стремится к дальнейшему расширению сети с акцентом на магазины, расположенные за пределами Большого Бангкока, на долю которых в настоящее время приходится 56% всех магазинов. Компания намерена открывать более 700 магазинов ежегодно, чтобы достичь отметки в 13 тысяч магазинов к 2021 году.
Тем временем, по данным Банка Таиланда, количество отделений коммерческих банков в стране достигло 6 724 штук. Ожидается, что их количество будет расти очень медленно или даже начнёт сокращаться из-за быстрого роста мобильного банкинга. К примеру, третий по величине Коммерческий банк Сиама, объявил о сокращении числа филиалов на одну треть в течение следующих трёх лет.
Туристы же получат возможность обналичивать денежные средства, не превышающие сумму 20 тысяч батов в день, с банковских карт по межбанковскому курсу без комиссии прямо в магазинах 7-Eleven. Ранее это было возможно только в отделениях банков.