По статистике министерства курортов и туризма Крыма, турпоток с начала года вырос на 24,3% по сравнению с аналогичным периодом 2017, достигнув 1,8 млн человек. Около 37% отдыхающих прибыли на полуостров через аэропорт Симферополя, 35% проехали по Крымскому мосту. Средняя загрузка крымских объектов размещения на 10% превышает прошлогоднюю, составив более 66%. И если в прошлом году Крым посетили 5,4 млн человек, что на 3,2% меньше, чем в 2016, то по итогам этого года полуостров рассчитывает принять до 6 млн туристов.
Как подчеркнул в беседе с корреспондентом RATA-news генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, официальная статистика учитывает всех туристов, но в организованном сегменте рост направления предсказуемо меньше: «У нас плюс 15% по состоянию на конец июня по сравнению с первым полугодием 2017. Ожидаем, что крымские объемы покажут середину между не самым удачным прошлым годом и 2016-м – пока лучшим годом для внутреннего туризма. Но меньше 15% на рост не закладываем».
По мнению заместителя генерального директора компании «Алеан» Дмитрия Попова, сезон явно лучше прошлогоднего, но по итогам даст не более 10% прироста. «И сейчас продажи выше прошлогодних на те же 10%. Особого всплеска активности не ждем даже в высокие месяцы», – сказал он.
В компании «Интурист» также рассчитывают на увеличение объемов на 10% к концу сезона, но это плановый рост, связанный с тем, что оператор увеличил объемы перевозки и наземки в Крыму. «Сейчас продажи идут примерно в прошлогоднем темпе. Это медленнее, чем ожидали, что связано со снижением потребительской активности в период чемпионата мира по футболу. После его окончания пойдет отложенный спрос, сезон закончим с плюсом», – уточнил исполнительный директор НТК «Интурист» Сергей Толчин.
Заместитель генерального директора компании «Роза ветров» Ирина Глазкова оценивает текущие продажи по Крыму с небольшим снижением – до 10% по сравнению с 2017 годом. В подтверждение, среди прочего, она привела факт, что даже в топовых объектах сейчас можно подтвердить номера на июль и август. «Это отели, куда раньше в это время было не попасть. Как видите, нет ажиотажа на Крым. Хотя его нет и по Анапе, и по Сочи с Абхазией. Турция всех оттянула, по цене ее никто не переплюнет. С другой стороны, в Крыму в этом году чаще бронируют более дорогое размещение, причем на довольно длительные сроки – 10-14 дней», – пояснила г-жа Глазкова.
Г-н Ромашкин отметил снижение средней стоимости недельной путевки на двоих без учета перелета с 47,8 тыс. до 45,4 тыс. рублей, то есть средний чек упал на 5%. «Это хороший показатель, ведь Крым только дорожал последние годы, и нынешнее снижение стимулирует поездки. Но, боюсь, оно пошло в плюс только тем, кто самостоятельно поедет через мост, а у выбравших перелет эту разницу съела перевозка», – заметил он.
В компании «Дельфин» также проанализировали запросы в «Яндексе» по теме «отдых в Крыму». В январе количество запросов было ниже, чем в аналогичный месяц 2017, в феврале-марте показатели сравнялись, в апреле выросли на 20%. «А июнь к июню показал рост свыше 50%: 730 тысяч запросов против 457 тысяч годом ранее, – впечатлен Сергей Ромашкин. – Сейчас уровень спроса на Крым такой же, как был успешным летом 2016 года, спрос нарастает и в ближайшие два месяца может реализоваться. Как и ожидалось, идея проехать по новому мосту привлекает туристов, в каком-то смысле Крым опять предложил людям событийный туризм».
Правда, Сергей Толчин считает, что у местных отельеров были завышенные ожидания по поводу открытия моста: «До последнего ждали, что турпоток вырастет чуть ли не в разы, хотя таких прогнозов никто не давал. Ближе к высокому сезону начали выставлять спецпредложения». По его словам, в этом сезоне загрузка крымских объектов идет с большим разбросом – у некоторых все хорошо, другие простаивают, и не всегда этому можно найти только ценовое объяснение. Г-н Толчин также добавил, что еще на этапе подготовки к сезону «Интурист» не нашел достаточного количества самолетов под крымскую перевозку, поэтому был вынужден ограничить свои чартерные планы.