Тайская авиакомпания Thai Airways временно отменила рейсы в Европу из-за закрытия воздушного пространства над Пакистаном. Вечером 27 февраля вечером были отменены рейсы из Бангкока в Лондон, Москву и Франкфурт: лайнеры с туристами вернулись в аэропорт вылета. Также были отменены рейсы и на 28 февраля.
Представители авиакомпании сообщили, что ожидают разрешения конфликта между Индией и Пакистаном, параллельно разрабатывая наиболее оптимальные альтернативные маршруты своих авиарейсов.
Напомним, что 27 февраля также были прерваны полёты двух чартеров AzurAir (аффилирован с туроператором Анекс-тур) – рейс ZF-7747 Москва-Фукуок (Вьетнам) и рейс ZF-7833 Санкт-Петербург-Краби (Тайланд), которые в целях обеспечения безопасности были вынуждены были совершить временную посадку в Екатеринбурге.
Фактически туризм на этой неделе вновь пострадал из-за боевых действий. Напомним, всё началось ещё 14 февраля, когда исламист-смертник из Пакистана на заминированном автомобиле врезался в колонну автобусов Центральных резервных сил полиции МВД Индии. Тогда погибло и было ранено множество полицейских. Индия, естественно, пригрозила Пакистану возмездием, и уже утром 26 февраля индийские истребители Mirage 2000 пересекли границу разделения в Кашмире и нанесли удары по предполагаемым лагерям боевиков на пакистанской территории. После этого начались перестрелки между пакистанскими и индийскими военными. А утром в среду 27 февраля пакистанская авиация решила взять реванш. В итоге завязался воздушный бой между самолетами ВВС обеих стран, по итогам которого Пакистан заявил, что сбил два индийских самолета и захватил в плен одного летчика, а Индия сообщила об уничтожении одного пакистанского F-16.
Напомним, что ситуации с закрытием полетов для туррынка чреваты серьезными убытками – по какой бы причине они ни происходили. Из самых громких подобных историй можно вспомнить две. Так, в апреле 2010 года все компании, которые занимались турами в Европу, в той или иной степени пострадали из-за извержения вулкана в Исландии: тогда авиакомпаниям пришлось массово отменять или сильно задерживать вылеты по многим городам Европы, а другая же часть рейсов хоть и выполнялась, но по новым более длинным коридорам. Только в России и только в одно воскресенье тогда было отменено 475 рейсов.
Другая, уже связанная с боевыми действиями ситуация случилась летом 2014 года. Тогда российские авиакомпании Аэрофлот, Трансаэро и ВИМ-авиа, а также немецкая Lufthansa, французская AirFrance и турецкая TurkishAirlines с целью обеспечения безопасности полетов полностью прекратили выполнение рейсов в воздушном пространстве Украины в связи с падением малайзийского «Боинга-777» на территории Донецкой Народной Республики. Стоит отметить, что экономические убытки при этом для каждого авиаперевозчика составили около 1.5 тысячи долларов за один рейс, что составляло на тот момент два процента от стоимости топлива.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: