Средние расходы китайских туристов выросли на 43% и достигли 2.9 тыс. китайских юаней на туриста, то есть около 375 евро. В прошлом году эта цифра составляла 2 тыс. юаней, или около 260 евро. При этом лидером по росту расходов оказалась Италия, в которой суммы затрат китайских туристов выросло на 87%.
Такие данные представила Eturbonews мобильная платежная платформа Alipay, управляемая группой Ant Financial Services, через которую проходит значительное количество мобильных китайских платежей. ««Путешествие за границу, особенно в Европу, занимает первое место среди желаний китайских туристов, особенно поколений 90-х. Большинство китайских туристов заявляют, что шопинг, в частности, с Alipay, в Италии - это неповторимая возможность купить, используя отличный обменный курс», - прокомментировал Пьетро Кандела, глава Alipay для итальянского рынка.
При этом по общему уровню Италия занимает четвертое место по уровням расходов китайских потребителей после Франции, Южной Кореи и Дании. Причем общее количество транзакций китайских потребителей в Италии выросло на 188% с 2017 года.
Увы, в России ситуация не столь оптимистичная. Хотя количество транзакций Alipay в России увеличилось более чем на 5000% во время чемпионата мира, серьезных средств китайский турпоток не приносит. Например, эту проблему на «Турнеделе» озвучивал кандидат в мэры Москвы, а также предлагаемый на пост министра туризма «жириновец» Михаил Дегтярев: «Также есть проблема китайских туристов. Я вот, например, не уверен, что поток из КНР – это благо для России. В сегодняшних условиях, к сожалению, транспортом, питанием и расселением туристов занимаются китайские компании. То есть мы не получаем ничего от приезда этих туристов. В то время как Ростуризм рассказывает нам о том, что турпоток из Китая надо увеличивать. Это вообще безобразие. Китайский турпоток надо увеличивать в случае, если их приемом полностью будут заниматься отечественные компании», - пояснил он, подчеркнув, что на данный момент какие-либо меры по работе в этом направлении «зреют» в недрах Комитета по туризму.