Турагентства, пострадавшие из-за закрытия туркомпании «Polar Tour», работавшей как посреднический центр бронирования, заподозрили сразу нескольких крупных туроператоров в присвоении их средств по оплаченным через «Полар» броням. На этом фоне представители розницы уже обратились к юристам.
Как рассказал корреспонденту «ТУРПРОМ» гендиректор турагентства «Велтра» Сурен Джулакян, клиенты которого чуть было не лишились заслуженного отпуска из-за проблем «Polar Tour», на данный момент некоторые туроператоры, по мнению розницы, по непонятным причинам скрывают информацию по оплаченным заявкам. «Мы предполагаем, что ряд туроператоров давал Полару определенные льготы по оплате заявок. Естественно, это породило риски, которые в итоге и привели к нынешней ситуации. Но когда туроператор отказывается от всех заявок, забронированных через Полар, это вызывает подозрения – не могут же быть не оплачены абсолютно все заявки? Мы начали собирать факты и постепенно поняли, что нас пытаются ввести в заблуждение. Более того, у нас возникли серьезные подозрения, что ряд туроператоров намеренно скрыли это информацию с целью присвоения денег. В любом случае, это странное и проигрышные решение отрицать оплату всех заявок, так как по ним всё равно остались следы, которые мы сейчас собираем и планируем предъявить», - пояснил собеседник.
При этом г-н Джулакян отметил, что сейчас в СМИ много говорится о том, что с посредниками типа Полар как правила работали мелкие турагентства ради дополнительного заработка. При этом туры якобы оплачивались нелегально. «На самом деле это вовсе не так. Более того, на мой взгляд, в этой ситуации совершенно неважно, кто и как оплачивал туры. Главная проблема в том, что туроператорами допускаются неоправданные риски, но ответственность по которым почему-то перекладывается на плечи турагентов. И это не первый случай. Мы самый не защищённый сегмент туристического рынка. Так не должно быть, т.к. это крайне несправедливо», - отметил он, добавив, что, если представители розницы откажутся решать вопрос самостоятельно, многие туристы могут остаться без отпусков. «И в этом случае очень недовольные туристы будут задавать вопросы уже не нам, а самим туроператорам. Пока именно турагентства являются сдерживающим фактором. Так помогите нам в решении данного вопроса - вот всё, что мы просим на сегодняшний момент», - добавил собеседник.
В итоге пострадавшие турагентства выбрали юриста, который будет представлять их интересы. «В ближайшее время мы обсудим с ним все детали, и только после этого примем решение, что какие конкретные шаги предпринимать», - заключил собеседник.
Напомним, несколько недель назад компания «Polar Tour» заявила о прекращении своей деятельности и невозможности исполнить свои обязательства по субагентским договорам, начиная с 15 июня. Что интересно, многие представители розницы считали «Polar Tour» туроператором, хотя ни в реестре Ростуризма, ни в ассоциации «Турпомощь» эта организация не состояла.
При этом, как ранее отметили наблюдатели, еще этой весной «Полар» начал проявлять подозрительную активность, предлагая свои партнерам дополнительные скидки и бонусы для наращивания турпотока и оборотов. И тут логично предположить, что крах «Polar Tour» является не случайностью, а заранее продуманным ходом, цель которого – вывести аккумулированные от агентов деньги. Заподозрили это и чиновники. Недаром на днях Ростуризм обратится в МВД и Роспотребнадзор с просьбой проверить «Polar Tour». Помимо этого провести проверку в отношении компании в среду призвал прокуратуру председатель Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.
Также стоит добавить, что по последним данным РСТ в результате краха «Polar Tour» пострадало порядка 500 агентств. В свою очередь под угрозой срыва оказались поездки около 20 тыс. туристов.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях: