Ассоциация "Турпомощь" напомнила о необходимости уточнять, входит ли туроператор, у которого планируется приобрести турпакет, в единый федеральный реестр. Группа компаний Polar tour в конце прошлой недели заявила о невозможности исполнить свои обязательства по субагентским договорам с 15.06.2018 года. Позже выяснилось, что компания работала на рынке как агентство, бронируя туры у крупных туроператоров для других агентств. При этом она не состояла в едином федеральном реестре туроператоров и ассоциации "Турпомощь", и не заключала договоров страхования ответственности, что позволило бы пострадавшим туристам получить компенсации.
"Напоминаем, что при приобретении туров у турагентов и туроператоров не забывайте уточнять факт присутствия данных компаний в реестре ассоциации "Турпомощь" во избежание подобных ситуаций в дальнейшем, а также в целях обеспечения регламентированного взаимодействия туроператора и турагента согласно российскому законодательству", — подчеркнули в ассоциации "Турпомощь".
Туристам, пострадавшим от деятельности компании Polar tour, в ассоциации посоветовали связаться с туроператором, формировавшим тур по заключенному договору о реализации туристского продукта. "Туроператор при наличии номера бронирования в договоре поможет уточнить, был оплачен тур полностью или частично. Турагентам также необходимо связаться с соответствующим туроператором для получения информации об оплате ранее забронированных туров", — добавили в "Турпомощи".
По предварительным оценкам, от ухода с рынка Polar Tour пострадали около 2 тыс. туристов. В основном, это клиенты небольших турагентств, которые бронировали туры для своих клиентов не напрямую, а через прекратившую деятельность компанию.