Спецпредложения болгарских отелей временами доходили до 30-35% (о таком снижении цен на туры в Болгарию читайте в материале по данной ссылке), однако о массовом и значительном снижении цен на российском рынке говорить всё же не стоит. Так оценили эксперты туррынка прошедшую в СМИ информацию о массовых спецпредложениях по Балгарии. В целом, сезон идет достаточно прогнозируемо, спад есть, но неожиданностью для игроков направления он не стал.
По информации болгарских СМИ, снижение спроса на отдых в Болгарии наблюдается среди европейцев – германский и британский рынок «упали» на 10-15%, что и вынуждает отели давать на август и сентябрь низкие цены. По представленным оценкам, спецпредложения доходят до 40% от обычной цены. О падении динамики въездного туризма рассказала и министр туризма республики Болгария Николина Ангелкова.
Что касается российского рынка, то в первом полугодии он также показал спад на «среднем уровне»: минус 11.5 % к прошлому году: всего за это время в страну приехало 152 тыс. наших туристов.
«Туроператору «Интурист» регулярно поступают спецпредложения от ряда болгарских отелей на разные периоды заездов, но говорить о массовом снижении пожалуй не стоит. В целом Болгария относится к тем направлениям, которые бронируются по раннему бронированию и доля бронирований last-minutes не так велика», - пояснили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты туроператора. При этом в «Интуристе» подчеркнули, что спрос достаточно ровный и в целом соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.
«Процент отелей, которые предоставляют спецпредложения, не велик – около 3-5%. СПО идут в основном от объектов таких популярных курортов, как Солнечный берег, Золотые пески и Албена», - добавили эксперты «Интуриста». В итоге в рамках заканчивающегося летнего сезона в «Интуристе» рассчитывают на выполнение плановых показателей и полную реализацию туров с собственной полетной программой.
«Акция раннего бронирования на летнюю Болгарию была открыта ещё в октябре 2018 года и продлена по многим отелям до конца апреля в связи с тем, что продажи как в России, так и на европейских рынках шли с отставанием по сравнению с прошлым годом. В Европе это было связано с процессами Брекзита и неуверенностью людей, будет ли он и что будет летом. В России - со скачкообразной девальвацией рубля в 4 квартале 2018 года, когда стартовало ранее бронирование, а также со снижением реальных доходов населения за последние несколько лет», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Димитр Цонев, гендиректор туристической компании «Солвекс».
При этом, по словам эксперта, цены в рублях на начало года подросли примерно на 15-18% по сравнению с прошлым сезоном, что привело к отложенному спросу не только на Болгарию, но и по другим выездным направлениям. «Люди ждали укрепления рубля и это произошло в первом квартале - с 79 до 73 рублей, а во втором и до конца июля евро упал до 70 рублей. На этом фоне спрос немного оживился, но преимущественно в высоком и среднем сегменте, где и были скидки от отелей до 30-35%», - пояснил Димитр Цонев.
Далее, по его словам, с начала августа рубль упал до 73.5-74 за евро, и в настоящий момент продажи по Болгарии ведутся на ближайшие даты до конца августа и первую половину сентября (бархатный сезон) по спецпредложениям, которые ежедневно поступают от отелей.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный Болгарии, то вставьте туда следующие виджеты:
А также виджет местной валюты: