Программу «кэшбэка» за отдых в России туроператоры в целом оценили положительно, хотя вопросы к ней есть. В первую очередь профессионалы хотят добиться участия в ней и турагентов – пока, напомним, предполагается, что кешбэк будет выделяться только за туры, купленные напрямую у туроператора или у отеля через карту «Мир» (подобрать такой тур можно в этом онлайн-агрегаторе туров). При этом ,по информации Ростуризма, пока представлен рабочий вариант программы, который эксперты туррынка надеются успеть адаптировать, хотя сроки жестко ограничены. По оценкам экспертов, «выстрелят», скорее всего, не все регионы, участвующие в программе, но в целом шансы на рост внутреннего туризма в каком-то количестве регионов действительно есть.
Напомним суть программы: туристы, отдохнувшие в этом году на «нетривиальных» российских курортах, смогут получить до 15 тыс. рублей кэшбэка на частичную компенсацию расходов. На эти цели российское правительство выделит 15 млрд рублей. Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. «На прошлой неделе правительство приняло решение выделить дополнительно еще 15 млрд рублей на развитие внутреннего туризма. Эти деньги пойдут на частичную компенсацию расходов людям, которые до конца этого года решат отдохнуть в российских регионах», - заявил он в своем выступлении в Госдуме с отчетом о работе правительства за минувший год.
Подробности таковы: размеры компенсации – от 5 до 15 тыс. рублей; стоимость тура должна составлять от 25 до 75 тыс. рублей, при этом тур может быть приобретен у туроператора или у отеля – правда только через платежную систему «МИР». Согласно планам Ростуризма, в данную программу субсидирования могут войти более 2 млн туров. Программу планируют запустить уже с августа. На летом 2020 года в нее включили 45 новых направлений.
Турбизнес в целом положительно оценил данное предложение. «Это хорошая мера социальной поддержки путешествующих россиян. А кроме того, для туроператоров это дополнительный маркетинговый инструмент для стимулирования продаж турпакетов на внутрироссийских направлениях, мотивирующий туристов получением кэшбэка. В комплексе с другими мерами поддержки, которые позволят туроператорам устанавливать привлекательную цену на турпродукт, такими как субсидирование чартерных и регулярных авиаперевозок, введение специальных туроператорских тарифов на регулярную перевозку на популярных туристических направлениях, совместная реализация маркетинговых мероприятий туроператорами и органами власти на основе государственно-частного партнерства, компенсация убытков туроператоров по вывозным рейсам, и т.д., эта мера будет способствовать продвижению внутренних направлений», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Тарас Демура, генеральный директор туроператора «TUI Россия». Он также добавил, что TUI направил письмо в Ростуризм, в котором подтвердил готовность участвовать в программе и включить в нее турпакеты по направлениям: Республика Бурятия, Республика Карелия, Калининградская область, Иркутская область, Сахалинская область, Приморский край и другие.
«Судя по тому, что туристы своими запросами «обвалили» сайт Ростуризма, эта идея вызвала у них большой интерес. Хочу подчеркнуть, что это – первая программа субсидирования, ориентированная на конкретного пользователя», - отметил и Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Туроператоры, по словам эксперта, также активно включились в работу.
При этом у экспертов рынка есть и вопросы к самой программе – как технического характера, вроде «определения» оплаты конкретным типом карты, так и содержательные – и первый из них – это то, что из программы «вычеркнуты» турагентства.
«Мы сейчас обсуждаем возможность поучаствовать в программе и турагентам, так как требование прямой продажи сокращает «целевую аудиторию» в десятки раз. Участие турагентов позволяет расширить географию продаж, и в целом – это общепринятый метод функционирования нашего рынка», - подчеркнул Сергей Ромашкин. Поэтому, если программе требуется широкий охват – турагентства привлекать необходимо. При этом эксперт отметил, что Ростуризм в целом идет навстречу, заявив, что пока представлен рабочий вариант программы и в ней возможны изменения.
Правда, по словам собеседника, здесь возникает вторая проблема: «Очень жесткий цейтнот – сроки поставлены до 15 августа, то есть «времени на раскачку» нет, при этом технически программа довольно сложная. Для рынка было бы лучше, если бы программа готовилась в июне и «запустилась» одновременно с запуском сезона – в таком случае мы бы успели охватить как минимум в два раза больше туристов», - заявил Сергей Ромашкин.
Тем не менее, сама по себе программа, по определению эксперта, «является интересным инструментом, было бы интересно её попробовать». Тем более, что у нее есть зарубежные аналоги – например, бонусные «чеки на отпуск» во Франции в размере 200 евро на семью, при условии, что пользователь проводит отпуск во Франции. «То есть такой механизм развития внутреннего туризма существует и реально работает», - отметил эксперт.
Что касается избранных направлений – тут ситуация такова. «Список огромный – 45 регионов и несколько «внесезонных» направлений. Скорее всего все 45 «не выстрелят», вполне может быть, что востребованными окажутся направлений 15-25. Но в любом случае это шаг вперед, это надо делать», - резюмировал Сергей Ромашкин.
✈ Тем временем российские туристы уже начали активно бронировать туры в Турцию, а спрос на черноморские курорты России вообще зашкаливает. Подобрать себе выгодный вариант в хорошй скидкой рекомендуем в данном онлайн-агрегаторе всех туров - понравившуюся путёвку можно сразу забронировать, получить подтверждение и оплатить онлайн, не выходя из дома.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom