Изменения, внесенные в отраслевой закон, позволят отчасти урегулировать споры между туроператорами и туристами по отмененным турам в связи с коронавирусом, однако полностью проблему не решат. Так эксперты прокомментировали «туристическую» часть принятого Госдумой во втором чтении законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»
В частности, поправки в отраслевой закон предусматривают за правительством право устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий таких переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании.
Кроме того, именно на правительство возложено право устанавливать особенности «исполнения, изменения и (или) расторжения договора о реализации туристского продукта заключенного по 31 марта 2020 года включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристического продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». При этом при соответствующем решении правительства и туроператоры по выездному туризму смогут договариваться о переносе оплаченных туров на более поздние сроки.
«Особенности изменения договоров будут установлены отдельным нормативным актом. Постановления будут приняты отдельно по переносу услуг гостиниц и по турпродукту», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата» и омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве.
По его словам, это поможет отчасти урегулировать споры, позволит во внесудебном порядке прийти к соглашениям с туристами. Однако стопроцентно проблему не снимет. «Туристы не лишаются права на судебную защиту, а в суде нужно будет доказывать применимость новой нормы в каждом конкретном случае», - резюмировал Георгий Мохов.
Отметим, что подробности того, как можно вернуть деньги за аннулирпованный тур, авиабилет или отель, содержатся в материалеах сюжета «Как вернуть деньги за туры и авиабилеты?». А если вы заседелись на карантине и самоизоляции и уже мечтаете улететь хотя бы на российский курорт, то в этом агрегаторе туров собраны самые доступные предложения от всех российских туроператоров - можно посмотреть новые цены и даже сразу забронировать онлайн понравившийся тур.
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom