Темпы продаж туров – как за границу, так и по России – незначительно замедлились на фоне новостей о сокращении чартерных программ и уходе ряда компаний с туристического рынка. Таковы результаты опроса представителей сетевых агентств, проведённого порталом TourDom.ru в пятницу, 6 июля.
Так, снижение продаж в период с 1 по 5 июля по сравнению с теми же датами прошлого года констатируют в «Магазине горящих путёвок» – в среднем на 5 % по всем направлениям. «Не думаю, что эту цифру нужно считать спадом, она совсем небольшая», – отметила Элина Зевелёва, руководитель ЕРЦ МГП. По её словам, негативный информационный фон последних дней лишь отчасти послужил причиной оттока клиентов. «Некоторые люди действительно испугались и поменяли планы, посмотрев новости. Но их не так много», – добавила она.
С утверждением ряда поставщиков о том, что на спрос клиентов турфирм повлиял проходящий в России ЧМ-2018, эксперты не согласны. «Те, кто планировал отпуск на море, вряд ли останутся дома у телевизора», – считает Александр Разживин, директор по розничным продажам сети «РоссТур». По его оценкам, текущие продажи сопоставимы с аналогичным периодом 2017-го.
«Есть небольшое снижение количества туристов – всего на 2,7 %», – подтверждает он, тем не менее, общую тенденцию. Переломить которую пока не помогает даже уменьшение стоимости турпродукта – в среднем на 4,2 %. «На ситуацию повлияли многие факторы – и колебания курсов валют, и информация в СМИ о проблемах туроператоров, и в какой-то степени чемпионат мира», – заключил Разживин.
Впрочем, предпочтения туристов за год фактически не изменились – на первом месте по-прежнему находится Турция. На втором, по данным «РоссТур», – Россия. Далее в топе направлений следуют Кипр, Испания, Тунис и Греция.